Депутат фракции КПРФ Андрей Алехин на пленарном заседании Госдумы РФ задал вопрос руководителю Роспотребнадзора страны Анне Поповой, участвовавшей в работе парламента:
– 5 мая Всемирная организация здравоохранения отменила статус пандемии для «ковид-19». Но в ряде регионов страны ограничения, связанные с пандемией, продолжают действовать. В частности, в Омской области в конце мая их продлили до 31 августа. В то же время в соседних регионах – Новосибирской области, Алтайском крае – все ограничения сняты. Я думаю, что эпидемиологическая ситуация там мало отличается от омской. Насколько обосновано это решение?
Ответ федерального руководителя был достаточно обтекаемым, однако больше отвечал здравому смыслу, чем решения омского оперштаба:
– Я хочу только отметить, что Всемирная организация здравоохранения решением своего чрезвычайного комитета, в состав которого входит и сотрудник одного из наших институтов, отменила статус чрезвычайной ситуации. Но она не может отменить пандемию, пандемия была, есть и будет продолжаться, потому что регистрация [случаев заболевания «ковид-19»] идет во многих странах мира. Что касается разной ситуации в разных регионах страны, она на самом деле таковой была изначально, и таковой на сегодняшний день остается по многим инфекциям. И это такое эпидемиологическое правило. Но я бы хотела сказать, что на уровне Российской Федерации то, что вы называете ограничениями, мы под управлением оперативного штаба отменили практически все. У нас ограничений в прямом смысле этого слова не осталось. У нас остались рекомендации. По Омской области я готова посмотреть отдельно, но, по моей информации, ограничений нет и там.
При этом буквально на этой неделе координатору «Левого фронта» по Омской области Артему Казакову в отделе полиции №8 вручили очередное предостережение «О недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений...». Естественно, в данном документе фигурирует всем надоевший «ковид». Видимо, в полиции считают, что для предотвращения распространения какой-то там инфекции (уровень заболеваемости которой минимален за последние годы) ни в коем случае нельзя фотографироваться на улице с листком бумаги в руках (так называемый пикет). Иначе страшно ужасная болезнь моментально распространится по всему городу.
То есть получается, что наши местные чиновники-запретители ради своей сиюминутной выгоды принимают решения вразрез с общероссийской практикой и занимаются самодеятельностью?
Впрочем, их цели понятны.
– Главная причина продления ограничений в Омской области, на наш взгляд, политическая, чтобы максимально ограничить возможности оппозиции на предстоящих губернаторских выборах. Так как в настоящее время все публичные мероприятия, кроме тех, которые проводит власть, запрещены, – считает Андрей Алехин.
К этому стоит добавить только одно. Все время хочется задать вопрос «команде врио губернатора»: «А по-честному выиграть выборы слабо?
Евгения ЛИФАНТЬЕВА.