– Почему выбрали нас? Ведь под буквой «Н» ходит много маршрутов. Может, мы более неугодны нашей власти, вот с нас и решили начать, – поделились со мной наболевшим перевозчики.
Они требуют внести коррективы в планирование регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, отменив пункт, где перечислены ликвидируемые маршруты. Перевозчики настаивают, что департамент транспорта как организатор перевозок не имел права сокращать маршруты, на которые оформлены маршрутные карты, и расторгать отношения с перевозчиками. После нового года должны будут потерять работу около сотни человек. Такой «подарок» готовят им власти.
Напомним: мэрия намерена с 1 января 2017 года в целях оптимизации транспортной сети отменить 27 дублирующих маршрутов, по которым курсируют «ГАЗели», и скорректировать еще 25 маршрутов для восполнения ликвидированных. В список отмененных попали социально значимые маршруты, соединяющие разные части города: микроавтобусы и «Газели» за №8, 2, 18, 47, 72, 69, 6, 110, 205, 206, 209, 215, 306, 311, 320, 322, 336, 348, 361, 363, 371, 374, 378, 382, 388, 396 и 777. В сентябре 2016 г. список был дополнен маршрутом №73, соединяющий поселок Чкаловский и Нефтяники. По расчету горадминистрации, это позволит привлечь пассажиров в муниципальный транспорт и, соответственно, повысить доходность городских ПАТП, удержав цену проезда на минимальном уровне.
Однако, как выяснилось на суде, реального анализа пассажиропотока никто не проводил с 2008 года. Нет с тех пор и измененной транспортной карты, которую представители горадминистрации «обещают» только в следующем году. Но… после того, как маршруты будут отменены. На многих муниципальных автобусных маршрутах сейчас ходят одни частники. Не избежать транспортного коллапса, когда в январе они не выйдут на маршруты.
Заседание суда будет возобновлено 21 декабря.
Игорь Федоровский.