Олег Заремба, заместитель председателя правительства, министр региональной политики и массовых коммуникаций Омской области, предложил еще ограничить проведение публичных мероприятий. Но не всем.
В феврале 2020 года в Омской области были введены, напомним, ограничения на публичные мероприятия: их запретили проводить рядом (не ближе 50 метров) с больницами, объектами транспортной инфраструктуры и режимными объектами. Коммунисты, убежденные, что федерального законодательства, регулирующего проведение митингов и демонстраций, вполне достаточно, были против этого решения. Тем не менее единоросовское большинство законодателей это не остановило, и в октябре того же года было принято решение о введении временного запрета на проведение в Омской области любых массовых мероприятий. Делалось это, правда, под благородным предлогом спасения омичей от эпидемии коронавируса.
Временное, как это часто бывает, стало постоянным, а понятие публичного мероприятия трактуется так, как угодно власти. В ноябре 2020го, например, Ивана Федина, тогда депутата Омского городского Совета от КПРФ, оштрафовали на 10 тысяч рублей за возложение цветов к Вечному огню, приняв это за акцию.
Впрочем, летом 2021 года, когда губернатору Александру Буркову уже пора было начинать предвыборную кампанию, запрет на мероприятия, проводимые политическими партиями, общественными и религиозными объединениями вдруг был приостановлен. Правда, партии не рискнули воспользоваться приостановлением. Кроме «Единой России», у которой иммунитет ко всем болезням. Как и у посетителей различных массовых мероприятий, проводимых правительством, несмотря на собственные же запреты.
Пандемия COVID19 официально закончилась в мире 5 мая этого года. Логично ждать отмены запретов на массовость. Но бдительный заместитель председателя правительства Олег Заремба тут как тут: внес в Законодательное собрание проект закона, который еще больше ужимает публичные мероприятия. Не для всех, конечно. В пояснительной записке к своему проекту закона он предлагает запретить общественнополитические, культурные, спортивные мероприятия на водных объектах, когда не разрешено купание. И это вполне логично – чтоб никому не пришло в голову сдуру полезть в Иртыш. Но почему нужно запрещать митинги, шествия и демонстрации «во время проведения мероприятий органами исполнительной власти и местного самоуправления Омской области»? Это о ком забота? О людях или органах? Власть и прежде не слишком поощряла протесты под своими окнами, изобретая отказы. Теперь и изобретать не надо: мероприятия у них идут весь рабочий день.
Можно было бы даже согласиться с этим, но тогда информация должна размещаться заранее. Сколько раз власти давали отказ коммунистам – на том основании, будто в этот же час на заявленном месте будут другие мероприятия. Мы проверяли – циничный обман в ряде случаев. Никаких мероприятий! Фракция КПРФ в Законодательном собрании вновь заострила внимание на столь пакостной практике – (депутат К. Ткачев).
В столь нелюбимой нами Америке для проведения манифестаций или митингов тоже требуются санкции властей, но ограничения существуют только по безопасности граждан – время и место должны быть согласованы с пожарной охраной, полицией и дорожным хозяйством. Даже во время инаугурации президента люди имеют право выйти к Белому дому на специально отведенную площадку, а разгоны происходят во время публичных беспорядков. «Публичность», правда, в данном случае начинается с троих участников.
Чего боится наша власть? Собственного народа? Это странно, учитывая бесконечные уверения провластных изданий в том, что живем мы все лучше, а верим верхам все больше…
Наталья ЯКОВЛЕВА.