Ртуть на детской площадке
У нас в области, оказывается, организовано 165 пунктов приема отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе 61 пункт на территории Омска.
Где они? Кого ни спросишь – не знает.
А с разбитым градусником (термометром) куда податься?
И куда деть отработанные батарейки (источники малого тока)?
Мои собеседники разводят руками. Или советуют «не заморачиваться»: в мусорный контейнер – и вся недолга! Один, правда, при этом завернул треснувший градусник в фольгу. Увел беду!?
Я рассчитывал прояснить ситуацию на заседании Комитета по аграрной политике, природным ресурсам и экологии, куда были приглашены руководящие лица Минприроды области, администрации Омска и ФГУПа «ФЭОО» (федерального экологического оператора, базирующегося в Новосибирске). Однако уже на дальних, как говорится, подступах обнаружил в поступивших по запросу депутатов отчетах до рези знакомую картину: Фома кивает на Ерему, Ерема на Фому. Так, из информации Минприроды узнаем, что юрлица, индивидуальные предприниматели передают отходы 1 и 2 классов опасности федеральному регоператору. Однако, ФЭО «не осуществляет обращение» с такого рода отходами, образующимися у физических лиц.
Ох уж этот канцелярский язык!.. Но дальше-дальше читаем: «…в связи с тем, что в настоящее время указанный вопрос не урегулирован законодательством Российской Федерации, Министерством природы Омской области осуществляется подготовка изменений в Порядок накопления твердых коммунальных отходов ( в том числе их раздельного накопления»).
Не урегулирован!? А ведь проблема с многолетней бородой. Но, может, контора федерального уровня (то самое новосибирское ФГУП) обнадежит? Читаем: «Обращаем ваше внимание, что в настоящее время система по работе с отходами 1 и 2 классов опасности не предусматривает передачи указанных отходов от физических лиц напрямую федеральному экологическому оператору ФГУП «ФЭО».
Ну так что же дальше? Задать этот вопрос не удалось – и. о. заместителя руководителя Управления О. Данильченко сообщил, что «принять участие в заседании Комитета не сможем по причине проведения контрольного (надзорного) мероприятия в указанное время». Самоустранился.
Еще более отличился первый зам мэра города Омска Е. Фомин. Наше, мол, дело создать и содержать площадки накопления ТКО и организовать экологическое воспитание, а посему «администрацией города не планируется принимать участие в заседании комитета Законодательного Собрания Омской области». Эвона как!
Мэрии дела нет до того, собираются ли, обезвреживаются ли опасные отходы? Да и как она, занятая по горло, судя по представленной информации, намеревается организовать экологическое воспитание и формирование экологической культуры? На каких примерах?
Жуткий случай узнал: мой знакомый однажды обнаружил ртутьсодержащие предметы прямо на детской площадке. Отобрал. И отнес… да все туда же. В контейнер.
Разумеется, с такой практикой сбора и утилизации опасных отходов и с такой позицией официальных органов исполнительной власти власть представительная (в лице депутатов) мириться не вправе. Отделаться обычным «принятием информации к сведению» в данном случае категорически нельзя.
Решено вновь вернуться к этому вопросу, причем не откладывая в долгий ящик.
В несколько строк
После каждого пленарного заседания Законодательного Собрания мы, депутаты фракции КПРФ, проводим свой «разбор полетов». Делимся впечатлениями, намечая с учетом этого дальнейшие планы.
Мы не станем считать окончательным обсуждение таких вопросов, как увеличение компенсации затрат на ремонт жилья или наем жилья для детей-сирот. Да, мы согласны с предложением Министерства образования увеличить компенсацию, и голосуем за это. Однако точку ставить, по нашему мнению, рано, ибо прибавка явно недостаточная – было 40 тысяч рублей – теперь будет 43 600.
Точно так же при рассмотрении намечаемых изменений в бюджете области мы, как правило, голосуем «за», ибо в целом бюджет получается с плюсом, отличаясь от первоначального варианта. И хоть какую-то прибавку та или иная отрасль получит. Но это не означает наше полное согласие, по ряду отраслей требуется дополнительное вливание средств. Так, мои коллеги Владимир Виниченко и Константин Ткачев вновь и вновь поднимают, с нашей же общей поддержкой, вопрос о расселении жильцов аварийных домов. А Василий Николаевич Архипов, наш ветеран депутатского корпуса, неизменно заостряет внимание на проблемах пожилых людей.
Всё рядком-ладком
Удивило Главное управление лесного хозяйства. Оно по нашему запросу уведомляет, что все мероприятия, направленные на «обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов за 2019 – 2022 годы выполнены в полном объеме». Более того: основной показатель Проекта «Отношение площади лесовосстановления к площади вырубленных и погибших лесонасаждений, составило119, 8 процента при плане 44,8».
Это что за планы такие? Что за мероприятия? Сразу же встает вопрос: не занижены ли планы? Ну никак не согласимся со стремительным якобы восстановлением загубленных лесных площадей (пожары, незаконные вырубки и др.). Отдавая должное усилиям специализированных автономных учреждений (лесхозов), подчас героических, мы должны зафиксировать некое благодушие руководителей этой отрасли.
Оспаривать ту или иную цифру не беремся, обратимся лишь к одной проблеме, имеющей прямое отношение к теме. Из года в год в двери-стены Законодательного Собрания области стучатся «рядовые жители» сел. Как заготовить дрова? Мало того, что купи попробуй, цены кусаются, так еще и самостоятельная заготовка под вопросом. Деляны выделяются на большом расстоянии от деревень. Голо кругом. Правда, где не совсем голо, ловкие предприниматели ухищряются, в отличие от тех самых рядовых селян, заполучить право на заготовку древесины, кою и распродают населению втридорога.
Дошло до того, что на повестке дня оказался вопрос о доставке древесины в южные и центральные районы области водным транспортом. В итоге пшик. Некому этим заниматься, во-первых. Да и нет соответствующей инфрастуктуры (причалы и т. п.).
Обескураживающий итог. Разговоры на повышенных тонах.
А у нас в области толки про впечатляющее лесовосстановление…
«Зелёная река» и другие
Ну хоть что-то доброе есть?! – воскликнет, предвижу, уставший от «негатива» читатель. Есть, конечно.
Могу, например, порадовать жителей 10 районов области – Омского, Кормиловского, Горьковского, Оконешниковского, Одесского, Шербакульского, Москаленского, Называевского, Большереченского и Тарского. Но опять же не всех – газ до 2025 года придет, по планам, в 51 населенный пункт.
С интересом, уверен, примет читатель информацию о масштабных инвестиционных проектах. Это:
«Зеленая река» (нет-нет, речь не об опасениях наших экологов, считающих, что Красногорский гидроузел нанесет урон Иртышу) – речь о строительство микрорайона «Зеленая река»);
строительство жилищного фонда на территории Кировского округа;
строительство жилищного фонда в новом жилом микрорайоне Амурский-2;
строительство жилищного фонда в границах улицы Светловская.
Мы и впредь будем поддерживать возведение социально значимых объектов. Однако и тут воздержимся от аплодисментов. Пока, во всяком случае. Срок реализации проектов – 2033–2036 годы.
Адам ПОГАРСКИЙ,
депутат Законодательного Собрания Омской области.