«Нам чуть не угробили ребенка в Нижнеомском ЦРБ», – написала в соцсети омичка. «Отца более трех часов
«мурыжили» в приемном отделении БСМП, поздно оказали помощь, и его парализовало», – поделилась
другая. Как действовать в таком случае, как правильно написать жалобу и куда адресовать?
Среди наиболее распространенных причин жалоб: неоказание медицинской помощи; нарушение врачебной
тайны; ошибки в постановке диагноза и назначении лечения; халатное отношение врача к своим
обязанностям и пациенту; навязывание платных услуг и обследований в госполиклинике без необходимости;
коррупция.
На «горячую линию» по вопросам организации оказания населению Омской области медицинской помощи,
проведения экспертиз, осмотров и освидетельствований, обеспечения донорской кровью и (или) ее
компонентами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями –
обращайтесь по тел. 8 (3812) 211226 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8.30 до 17.45, с
учетом перерыва на обед с 13.00 до 14.00. «Горячая линия» по вопросам оказания неотложной медицинской
помощи – тел. 8 (3812) 957808, 957800, режим работы: ежедневно с 1700 до 900 часов, в выходные и
праздничные дни – круглосуточно.
Каждый звонок на «горячую линию» обязательно фиксируется. Подавая жалобу на поликлинику или врача,
человеку необходимо оставить свои паспортные и контактные данные, и номер полиса обязательного
медстрахования (ОМС). После этого нужно полностью изложить суть жалобы на врача или иного сотрудника
поликлиники. Жалобу должны рассмотреть в течение тридцати дней со дня подачи. Анонимные жалобы не
рассматриваются.
Пожаловаться на врача, кроме «горячей линии» Минздрава, можно: главврачу, руководителю
медучреждения – в случае возникновения претензий к профессиональной деятельности или поведению его
сотрудников; в региональные отделы Минздрава с помощью электронных сервисов; в страховую компанию;
в суд; в прокуратуру.
Также жалобу на медицинское учреждение можно высказать устно, позвонив на «горячую линию»
Росздравнадзора по телефону: 8 (800) 5509903. На сайте этого ведомства принимают и электронные
сообщения, для этого нужно нажать кнопку «Подача обращений для физических лиц».
Если в течение тридцати дней жалоба не была рассмотрена либо отказ на претензию не был обоснован,
гражданин вправе обратиться в суд или прокуратуру. Срок рассмотрения административных исков в суде
тоже составляет 30 дней, но его могут продлить в случае необходимости выяснения подробностей дела. По
итогам рассмотрения жалобы на врача доктора могут заставить выписать рецепт, выплатить компенсацию
или совершить другие действия. В случае выявления правонарушений виновных привлекают к
дисциплинарной ответственности.
Жалоба на врача или поликлинику в письменной форме пишется в произвольном виде. Но, чтобы заявление
рассмотрели, необходимо добавить: паспортные данные заявителя; номер СНИЛС; информацию о
поликлинике (название, номер, адрес и т.п.); имя врача, если жалоба подается на конкретного специалиста;
дату и место обращения; суть претензии со всеми подробностями; требования заявителя; дату написания
жалобы и подпись.
Жалобу на поликлинику или врача можно самостоятельно отнести в организацию, в которую обращается
пострадавшая сторона, или отправить по почте. Если ответ не был получен в течение 30 дней, необходимо
использовать иные варианты защиты своих прав.
Начиная борьбу за свои права, сохраняйте копии всех подаваемых вами жалоб и ответов на них. Это поможет
доказать факт попыток досудебного урегулирования вопроса и сыграет в вашу пользу, если эти попытки не
дадут результата и придется обращаться в суд.
Подготовила
Татьяна Журавок.