В комитете Омского горсовета по транспорту приняли к сведению отчеты директора Департамента
транспорта, в том числе по работе валидаторов.
Вадим Кормилец рассказал о том, как хорошо и выгодно работают на автобусах системы бескондукторной
оплаты – валидаторы. Их предполагается внедрить еще более широко, в том числе оснастить ими не только
автобусы, но и троллейбусы. У депутатов тут же возникли вопросы. Например, что делать с пассажиром,
который не заплатил за проезд? Валидатор не потребует оплаты, водитель занят, а пассажирам все равно.
Будут работать контролеры, ответил Кормилец. И дополнил поговоркой: на то и щука, чтобы карась не
дремал. По его словам, сама возможность попасться контролеру мотивирует омичей платить сразу.
Но вопросов меньше не стало. То, что в омском общественном транспорте не хватает кондукторов –
известный факт. Делают свое дело низкая зарплата, нагрузка плюс стычки с пассажирами. Так что валидаторы
не заменяют живого человека, а затыкают кадровую дыру. С водителями в транспорте ситуация чуть получше,
но тоже далека от идеала. Значит ли это, что и среди контролеров будет такая же текучка? Ответа на этот
вопрос у Кормильца нет.
Мария БЕЙТЕЛЬМАН.
Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?