Красный путь
Красный путь

Городской транспорт Будем ездить на перекладных? Омский департамент транспорта уже не первый год готовит для города новую транспортную схему

Омский департамент транспорта уже не первый год готовит для города новую транспортную схему

По словам директора дептранса Вадима Кормильца, в работе активно участвовали сотрудники

СибАДИ и приглашенные специалисты из Санкт-Петербурга. Чиновники обещают, что с новой схемой ездить станет удобнее, а в центре перестанут собираться пробки. Но если разобраться, возникают вопросы, на которые ни у дептранса, ни у горсовета нет ответов.

 

Автобусы бегут по магистралям

Все омские маршруты предполагается разделить на 3 типа: магистральные, межрайонные и подвозящие.

Больше всего ясности с магистральными маршрутами. По последним данным, их будет 16, они свяжут между собой самые дальние районы города и будут обязательно проходить через центр. Их задача – быстро доставлять людей с одного конца города на другой. В большинстве городов-миллионников такая функция возложена на метро, но ему опять не нашлось места в новой схеме.

Известен предварительный список магистральных маршрутов (пока без нумерации):

Посёлок Юбилейный – завод им. Попова

ОНПЗ – ж/д вокзал

ОНПЗ – мкрн Первокирпичный (через 7-ю Северную)

ОНПЗ – поселок Солнечный

Улица Стрельникова – ПО Иртыш

Улица Бархатовой – Ярослава Гашека

Улица Бархатовой – ж/д вокзал

Улица Бархатовой – МСЧ-9

Мкрн Первокирпичный – Ясная Поляна

Посёлок Солнечный – Речной порт (через мост им. 60 лет ВЛКСМ и ул. Красный Путь)

Посёлок Солнечный – Речной порт (через метромост и проспект Маркса)

Посёлок Солнечный – завод им. Попова

Посёлок Солнечный – Ярослава Гашека

ТЦ «Мега» – мкрн Булатово

Посёлок Чкаловский – ж/д вокзал

Посёлок Чкаловский – Ярослава Гашека

В дептрансе подсчитали, что пассажиропоток на магистральных маршрутах в час пик составит 600–1200 человек в час. Обслуживать их будут автобусы большой вместимости и троллейбусы. Интервал движения обещают 5–7 минут.

 

Кто остался в стороне

Самая большая группа маршрутов – межрайонные, их предполагается около 48, и обслуживать их будут троллейбусы и автобусы средней вместимости.

В дептрансе заявляют, что межрайонные маршруты свяжут между собой соседние районы города. Например, Нефтяники и Амур, но проходить будут не через 7-ю, а через 24-ю Северную.

Видимо, в департаменте транспорта очень своеобразное понимание «соседних районов». В списке магистральных мы видим только один маршрут из Старого Кировска в микрорайон Первокирпичный. Видимо, все остальные районы стали для кировчан соседними.

Еще одно направление, которое, скорее всего, будут обслуживать межрайонные маршруты: новые и относительно новые микрорайоны – Амур-2, Новая Московка, Прибрежный. В каждом из них сейчас огромная транспортная проблема – мало автобусов и маршруток, и все они заполняются уже на конечной остановке. Проблему можно было бы решить, направив в такие районы большие автобусы, но в схеме они не значатся.

 

Подъезжаем к цивилизации

Последняя категория маршрутов – подвозящие. С ними пока ясности меньше всего.

В дептрансе заявляют, что каждый такой маршрут будет обсуждаться индивидуально. Работать на них будут средние и малые автобусы и маршрутки. Их задача – забирать людей из самых отдаленных и неудобных для общественного транспорта районов и подвозить к остановкам магистральных или межрайонных автобусов.

По утверждению Вадима Кормильца, работать подвозящие маршруты будут так: житель отдаленного района выходит на ближайшую остановку, оттуда приезжает в более оживленное место и «не успев выкурить сигарету» пересаживается и едет в нужный ему район.

 

Борьба с маршрутками

Своей главной задачей чиновники дептранса видят борьбу с маршрутами, которые дублируют друг друга на значительном участке, и к автобусам малой вместимости в центре города.

Такой трафик Кормилец назвал «паразитическим» и заявил, что это одна из главных причин пробок в центре Омска.

Предполагается, что через центр будут ходить только автобусы большой вместимости и троллейбусы – сейчас все они муниципальные. Частным перевозчикам предложат за свой счет купить большие автобусы или изменить маршруты так, чтобы они проходили в обход центра по ул. Маршала Жукова, Герцена, Фрунзе, где пассажиропоток значительно меньше. Свой выбор маршрутчики должны сделать в первом полугодии наступившего года.

Но согласятся ли частники на такие условия, да еще и в такие сжатые сроки, без дополнительного «пряника» со стороны городских властей? Напомню, что компания «Автосила 55» уже прекратила работу в Омске из-за того, что руководство посчитало условия работы невыгодными. Так же могут поступить и другие перевозчики, если им не разрешат в качестве компенсации повысить цены на проезд.

Но, судя по заявлениям дептранса, чиновников это не пугает. Предполагается, что маршруток станет вдвое меньше – из 900 автобусов малой вместимости в Омске останется 400.

 

Не растём, а уменьшаемся

Нововведения, которые готовит Омский департамент транспорта, очень масштабны.

Но городская администрация одной рукой дает, а другой отнимает, и второе получается гораздо лучше. Так, из города уйдут не только маршрутки – общее количество общественного транспорта сократится с 1550 до 1270 единиц, несмотря на закупки новых автобусов и троллейбусов.

Для сравнения: в 1990 году в Омске было 1200 автобусов только большой вместимости. Население города с тех пор практически не изменилось, а площадь даже увеличилась, но количество автобусов при этом сократилось, и расти не будет.

Также в документе нет ни слова о развитии омских трамваев. А между тем трамвай – достаточно быстрый транспорт, практически не подверженный пробкам и не дающий выбросов. Также в проекте не упоминается метро и даже безумные предложения загнать под землю то трамвай, то троллейбус. Затихли и разговоры о трех новых троллейбусных маршрутах из строящегося микрорайона «Кварталы Драверта». Похоже, на развитии электротранспорта в Омске поставлен крест.

 

Есть время подумать

Новая транспортная схема вступит в силу летом 2024 года.

Перед этим будет переходный период длиной 1–2 недели, когда будут действовать оба варианта движения автобусов. Как это будет выглядеть – снова неясно. Будут ли ходить автобусы и троллейбусы с двойными номерами, пока омичи не запомнят новую схему, или кондукторам и водителям придется каждый раз объяснять пассажирам, как именно идет автобус, или во время «переходного периода» в пассажирских перевозках будет твориться полный хаос? Пока ответа на эти вопросы нет.

Точно можно сказать только одно: омичам придется чаще пересаживаться с одного автобуса на другой, а значит, дорога будет занимать больше времени и нервов. А жители новых и отдаленных микрорайонов, частного сектора, скорее всего, пойдут по привычному пути – обзаводиться машинами.

Мария МАКСИМОВА.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех