Фракция КПРФ в Госдуме настаивает на придании бюджету страны на 2023 год большей социальной направленности. Так, наши омские депутаты Андрей Алехин и Олег Смолин вышли с пятью поправками. Две из них представлял Андрей Алехин.
Снова о работающих пенсионерах
В первой поправке предлагается рекомендовать Правительству РФ по итогам исполнения бюджета первого полугодия 2023 года рассмотреть вопрос о восстановлении индексаций пенсий работающим пенсионерам. Выступавший по этому вопросу Андрей Алехин привел цифры, говорящие о том, что попытки власти «экономить» на работающих пенсионерах приводят не к сбережению бюджетных средств, а к их недополучению:
– Экономия на работающих пенсионерах ведет к значительным потерям бюджета в целом. Чтобы получить индексацию, работающие пенсионеры вынуждены переходить на «серые» схемы. Только за прошлый год число официально работающих пенсионеров уменьшилось на 380 тысяч человек. Пенсионный фонд сэкономил около 400 миллиардов рублей на индексации, но при этом из-за сокращения официальной занятости недополучил страховых взносов на 500 миллиардов рублей. Еще 200 миллиардов рублей из-за перехода пенсионеров в теневую занятость недополучают другие внебюджетные фонды, бюджеты регионов и муниципалитетов.
В вопросе расселения аварийного жилья прислушались
Во второй поправке к бюджету сформулировано предложение выделять из Резервного фонда Правительства РФ ассигнования на предоставление субсидий на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в рамках соответствующего федерального проекта.
– На 2023 год правительство выделило лишь 24 миллиарда рублей на расселение ветхого и аварийного жилья. Этого недостаточно, – сказал Андрей Алехин, представляя поправку. – Для Омской области предусмотрено лишь 203,3 миллиона рублей. В реальности денег хватит лишь на расселение двух домов. А таких домов только в городе Омске – 139. Чтобы не повторилась трагедия этого года, когда обвалилась торцевая стена пятиэтажного дома, на 2023 год Омской области требуется как минимум 1 миллиард 174 миллиона рублей для расселения 15,4 тысячи квадратных метров аварийного жилья.
Андрей Алехин, использовав возможность выступить на заседании, обратился напрямую к первому заместителю председателя Госдумы РФ Александру Жукову:
– Прошу вас вмешаться в проблему расселения ветхого и аварийного жилья в Омске. Проблема стоит крайне остро.
Предложение депутатов Алехина и Смолина нашло поддержку и зафиксировано в Постановлении Госдумы РФ «О проекте Федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Правительству РФ рекомендовано «в целях повышения эффективности бюджетных расходов принять исчерпывающие меры по обеспечению в возможно короткий срок распределения зарезервированных (нераспределенных) бюджетных ассигнований», в том числе и на «финансовое обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года». По предварительным данным, на расселение ветхого жилья будет дополнительно выделено порядка 15 млрд рублей.
Паранойя власти крепчает
Продолжается работа над изменениями в законодательстве в связи с принятием закона «Об иноагентах». Он вступает в силу с 1 декабря 2022 года, и сейчас в Госдуме в пожарном порядке «приводят в соответствие» другие законы, добавляя в них упоминание этих самых «иноагентов».
В частности, ужесточается закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Причем новая формулировка запретов выглядит по-настоящему абсурдной.
Комитет по безопасности и противодействию коррупции предложил дополнить ст. 8 этого закона (о местах, где запрещено проводить митинги и другие массовые мероприятия) пунктами о «зданиях органов публичной власти, а также территориях, непосредственно прилегающих к таким зданиям», а также о «культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения».
В своем выступлении при обсуждении данных поправок Андрей Алехин сказал:
– Не понимаю, зачем к закону «Об иноагентах» искусственно подтянули закон «О митингах». Достаточно было одной новеллы – «иноагентам запрещается организовывать публичные мероприятия». Все. Никакого отношения к иноагентам остальная часть документа не имеет. Не надо ужесточать закон, который и так очень жесткий. Второе. У меня создалось впечатление, что новеллы писали именно иноагенты. Поясню это на примере Омской области. У нас центральная площадь города Омска – Соборная. 80 процентов публичных мероприятий проходит на этой площади. И первомайские демонстрации, которые проводят профсоюзы вместе с «Единой Россией». И мероприятия, посвященные Дню Победы. И «Бессмертный полк» там идет. И марафон, и День города и так далее и так далее. А у нас с одной стороны площади – Законодательное собрание Омской области, а с другой – Свято-Успенский кафедральный собор. Дважды нельзя. Та же ситуация в сельских районах. Где проходят публичные мероприятия в райцентрах, в селах? Как правило, на площадях, где располагаются администрации района и поселения. Вы предлагаете это запретить? Кроме как вредительством это назвать нельзя.
Забавным был ответ представлявшего законопроект члена Комитета по безопасности и противодействию коррупции Андрея Альшевских (естественно, единоросса):
– Я хотел бы пояснить… изначально, когда мы… принимали концепцию… одно из направлений было… запретить проведение массовых мероприятий возле жизненно важных транспортных объектов, в том числе мы прописали объекты, которые относятся к социальной, транспортной и иной инфраструктуре, которая влияет на жизнь и здоровье сотен, а то и миллионов граждан… Права здесь ничьи не ущемляются, есть заключение Главного правового управления… Второе. Как вы говорите – запретить только иностранным агентам выступать инициаторами массовых мероприятий, здесь мы тоже с вами не согласны. Потому что, если мы с вами это пропишем, то получается, что иностранные агенты не вправе выступать организаторами протестных мероприятий, но если будет организовывать кто-то другой возле жизненно важных объектов, провокаторы, иностранные агенты, которые будут присутствовать на этих массовых мероприятиях, они смогут создать угрозу безопасности наших граждан…
То есть получается, что массовые мероприятия вообще проводить нельзя – а то вдруг на них забредут иностранные агенты? К сожалению, поправка Андрея Алехина была отклонена. Так что посмотрим теперь, как будет выкручиваться из этой правовой коллизии правительство Омской области и где теперь будут проводить парады, концерты и митинги «в поддержку Путина».
Евгения ЛИФАНТЬЕВА.