Сколько общеобразовательных школ в Омской области находятся в неудовлетворительном (предаварийном) состоянии и какие основные замечания есть к таким учебным заведениям у контролирующих органов?
По результатам приемки школ к новому учебному году необходимая разрешительная документация для осуществления образовательного процесса получена 707 общеобразовательными организациями. 295 зданий школ с износом свыше 50% нуждаются в проведении капитального ремонта.
При этом можно выделить основные виды работ, которые необходимо выполнить для устранения замечаний:
– ремонт фундамента, цоколя и отмостки, кровли, фасадов, окон, дверей (входных и внутренних) и ворот зданий;
– ремонт потолков, межэтажных перекрытий и полов, входных групп, лестниц и крылец, внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы;
– ремонт системы отопления, вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации;
– ремонт слаботочных систем (радио, ТВ, домофон), электромонтажные работы;
– ремонт систем пожаротушения.
В каких муниципальных районах Омской области и в каких конкретно населенных пунктах есть общеобразовательные школы, где учебный процесс проходит с риском для жизни школьников (аварийная кровля, неудовлетворительный температурный режим и прочее)?
МБОУ «Малобичинская СОШ» признана готовой к новому учебному году при условии соблюдения страховочных мероприятий (проектом не предусмотрен ремонт). Губернатором Омской области, председателем правительства Омской области А.Л. Бурковым принято решение о строительстве здания школы на 130 мест за счет средств областного бюджета.
1 июля, 25 июля, 17 августа 2022 года объявленные аукционы по определению подрядчика на заключение единого контракта по объекту признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. В сентябре 2022 года проведен перерасчет начальной (максимальной) цены контракта, сроки разработки проекта и получения положительного заключения государственной экспертизы перенесены с декабря 2022 года на май 2023 года…
В городе Омске по причине аварийности закрыто основное здание бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа №91». Образовательный процесс осуществляется в филиале школы, а также в расположенном в пешей доступности здании колледжа инновационных технологий, экономики и коммерции.
Сколько кабинетов, различных аудиторий, спортивных и актовых залов, классов закрыто и выведено из эксплуатации в связи с их неудовлетворительным состоянием на 1 сентября 2022 года?
При закрытии учебных кабинетов образовательный процесс продолжается в других кабинетах, соответствующих требованиям санитарного законодательства. Информация о количестве актуализируется, направлен соответствующий запрос в муниципальные органы управления образованием, ответ по данному вопросу поступит в срок до 10 октября 2022 года.
Сколько учителей не хватает и по каким именно предметам существует кадровый дефицит в сельских школах?
Укомплектованность сельских школ педагогическими работниками составляет 99,2%, сельскими школами заявлены 99 действующих вакансий.
Наиболее востребованными являются учителя-предметники, в том числе в наибольшей степени учителя иностранных языков (15 действующих вакансий), учителя математики (14 действующих вакансий), учителя русского языка и литературы (10 действующих вакансий).
В ходе учебного года для заполнения действующих вакансий будут привлечены:
– нетрудоустроенные выпускники организаций профессионального образования;
– педагогические работники, уволившиеся в связи с выходом на страховую пенсию по старости;
– студенты, обучающиеся по образовательным программам высшего образования, привлекаемые к педагогической деятельности в соответствии с возможностями, предоставляемыми Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
– специалисты, имеющие профессиональное образование, работающие в других сферах деятельности;
– безработные граждане, переселенцы, иностранные граждане.
Согласно данным ведомственного мониторинга, количество потенциальных вакансий составило 328 позиций. Наиболее дефицитными в сельских школах являются должности учителей-предметников, в том числе в наибольшей степени следующие:
– учитель русского языка и литературы – 61 потенциальная вакансия;
– учитель математики – 60 потенциальных вакансий;
– учитель начальных классов – 49 потенциальных вакансий;
– учитель иностранных языков – 50 потенциальных вакансий;
– учитель истории и обществознания – 20 потенциальных вакансий;
– учитель физики – 17 потенциальных вакансий;
– учитель биологии – 15 потенциальных вакансий.
Какие начальные и общеобразовательные школы и в каких населенных пунктах были закрыты в 2021 году и по каким причинам?
На начало 2021/22 учебного года в сети общеобразовательных организаций, в сравнении с предыдущим учебным годом (2020/21 учебный год), произошли следующие изменения:
– Адаптивная школа-интернат №5 в настоящее время функционирует как казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Дом детства на Кордной»;
– Шуховская адаптивная школа-интернат функционирует как казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Шуховское специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа».
В 2022 году начата реорганизация в форме присоединения следующих учреждений:
– Горьковская СОШ №2 (Горьковский район) присоединяется к Горьковской СОШ №1;
– Меркутлинская ОШ (Колосовский район) присоединяется к Кутырлинской СШ по причине уменьшения количества обучающихся и отсутствия учителей и будет действовать как структурное подразделение (начальная школа);
– Ушаковская СОШ (Муромцевский район) присоединяется к Мысовской по причине уменьшения количества обучающихся и отсутствия учителей, будет действовать как структурное подразделение (начальная школа);
– Таврический районный центр образования ликвидирован по причине оптимизации образовательных учреждений.
Каков объем недофинансирования для устранения всех вышеперечисленных проблем в общеобразовательных учреждениях (конкретно по каждому муниципальному комитету образования)?
При подготовке предложений в изменения в Закон Омской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» министерством образования в министерство финансов Омской области направлена соответствующая потребность в объеме 561,83 млн руб. на проведение ремонтных работ и 64,6 млн руб. на приобретение МТО в целях исполнения предписаний надзорных органов муниципальными образовательными учреждениями Омской области.
Вместе с тем в 2022-м направлены средства субсидии в объеме 136,30 млн руб.