Парадокс, но зачастую виновникам ДТП, передвигающимся на электросамокатах, удается убедить правоохранителей, что их средство менее мощное, чем мопед. Поставьте их рядом – действительно внешне видна большая разница. Но только внешне. Вот так, лавируя между законами, самокатчики лавируют между проезжей частью и тротуаром, то притворяясь пешеходами на колесах, то демонстрируя свое стремление стать полноправными участниками автодвижения. В итоге на тротуарах от них покоя нет пешеходам, а на проезжей части водители боятся их, как огня. Они лихо подрезают автомобилистов, создавая аварийные ситуации, порою сами «норовят» попасть под колеса авто.
Статистика Омского ГИБДД: за последние 1,5 года в ДТП с участием самокатов погибло 10 человек. Не мало, а с учетом растущей популярности этого «микротранспорта» и хаоса, творящегося вокруг, печальная статистика будет расширяться.
Управление электросамокатом в России пока не регламентировано, а количество их растет. Растет и популярность – удобное средство передвижения, модное и легкое, доступно каждому. Впрочем, власти обсуждают эту проблему. Готовится множество правил и законов. Но джинна из бутылки уже выпустили, дали возможность ощутить все прелести этого вида передвижения, теперь вряд ли смогут быстро регламентировать.
Павел СТРЕЛЬЦОВ,
водитель.