Складывается закономерно-странная ситуация с нынешними выборами. С одной стороны, с начала специальной военной операции власти постоянно призывают к сплочению – и народ, и политические партии, и все оппозиционные структуры.
Но при этом сама власть меняться и идти навстречу той же самой оппозиции не желает. И в регионах, и на местном, и на федеральном уровне продолжаются нападки, преследования коммунистов, заводятся уголовные дела против них, штрафы и т.д.
Диалога с левой красной оппозицией практически не ведется. А программа «20 шагов по преодолению кризиса», которая была еще весной представителями КПРФ и всех левых сил передана в правительство и администрацию президента, по сути дела, осталась без ответа. Ни один из базовых шагов, которые там предложены, не реализуется. И даже не обсуждается на государственном уровне – я имею в виду и национализацию стратегических отраслей, и возрождение государственного стратегического планирования, и поднятие реального уровня доходов населения, и отмену пенсионной реформы, и другие предложения. В таком контексте данная выборная кампания опять, к сожалению, носит все те негативные черты, которые были и в прошлые годы.
Вновь задействуется административный ресурс. В Свердловской области (в Асбесте, в частности) пытались список КПРФ в ряде городов просто не допустить к регистрации. Довольно серьезные препятствия с самого начала уже проявились для представителей КПРФ во Владимирской, Рязанской, Омской областях. Продолжается и запугивание кандидатов. В отношении коммунистов применяются совершенно бандитские методы: избивают наших агитаторов, сжигают машины кандидатов от КПРФ. В регионах выставляют в массовом порядке двойников-однофамильцев, так называемых спойлеров. Ярчайший пример – у нас в районе Нагатинский Затон, где я проживаю, есть кандидат от КПРФ Олег с известной фамилией Горбачев. Против него выставили двух однофамильцев – вроде каких-то самовыдвиженцев. Понятно, они как бы управляются властями, это ни для кого не секрет. И теперь в районе три кандидата Горбачева. Это абсурд! Организаторы от партии власти работают примитивно, но добиваются своего – запутать избирателей.
По-прежнему мы сталкиваемся с жесткой практикой – агитационным материалам «Единой России» дается зеленый свет. По всем регионам одна и та же картина. Помогают в распространении и какие-то платные «волонтеры», и работники жилищных коммунальных служб, и т.д. Материалы оппозиционных кандидатов срываются, разбрасываются.
Под символикой КПРФ мы идем одной командой: и кандидаты КПРФ, и представители «Левого фронта», и движения «За новый социализм», и разных ветеранских, офицерских, профсоюзных, молодежных организаций. Это хорошо. Это пример широкой коалиции левопатриотов, мы над ней не один год работали, и будем продолжать ее укреплять. И наши агитаторы постоянно сталкиваются с противодействием со стороны администраций разных уровней: районных, окружных, городских.
В этом году мы видим: наиболее активно насаждается система электронного голосования. Сейчас по Москве по указанию мэрии опять началась – только еще в больших масштабах, чем в прошлом году – так называемая акция «Миллион призов». Она для участников электронного голосования, только электронного. Разыгрываются призы: 100 автомобилей, множество денежных призов до 10 тысяч рублей. Это вроде бы не гигантские суммы, но это деньги, это мотивация, очевидный расчет заманить в это электронное голосование как можно больше людей. Особенно тех, кто не очень разбирается во всех этих нюансах политтехнологии. Расчет в первую очередь на молодежь, которая пользуется электронными гаджетами, телефонами, смартфонами. Главное – заманить призами, а дальше в руках политтехнологов будет база голосов, которыми можно будет по-всякому распорядиться.
Электронный голос – это миф, неуловимая тень. Если на избирательном участке мы можем хотя бы разместить наших наблюдателей, и какие-то вопиющие случаи фальсификации можно пресекать, то электронное голосование – это действительно бермудский треугольник. Туда ваш голос попадает, и дальше совершенно никому не известно, что с ним может произойти. Если попытаетесь контролировать, вам просто выдадут какие-то бюллетени с набором цифр – якобы итогов электронного голосования. Проверяйте! А что там можно проверить? Это абракадабра, набор цифр – и не более.
Уже несколько лет и КПРФ, и все мы бьемся над этим, делаем запросы, обращения в Центризбирком, это не раз обсуждалось на разных круглых столах в Госдуме, на общественных слушаниях, но воз и ныне там. На днях Элла Памфилова, касаясь этой темы, злорадно посмеялась: «Вам непонятно ДЭГ? Идите лесом»…
Такое хамство высоких чиновников показывает, как они реально к нам относятся и как они уверены во вседозволенности неконтролируемых операций.
Помимо всего прочего, продолжается использование многодневного голосования. У нас сейчас нет коронавирусной опасности – по крайней мере, все ограничения сняты Роспотребнадзором. Коронавирус не исчез, но нет никаких чрезвычайных обстоятельств, чтобы настолько массово призывать людей голосовать электронно или в течение трех дней. Все эти нововведения, которые возникли на фоне пандемии, в разгар 2020 года и в прошлом году, прекрасно используются и в этом году – в большинстве регионов опять многодневное голосование.
Партия власти и подчиненная администрация отработали приемы неконтролируемых выборов, и мы видим, как они охраняют свои тайны, как берегут найденную иглу Кощея, при помощи которой сводят на нет народную демократию.
Пока не поздно, модераторам этого процесса со стороны власти, администраций федеральных и региональных, надо задуматься, к чему приведет проведение этих выборов в таком грязном формате. Народ постигнет новое разочарование. Разве это будет способствовать консолидации общества? Ни в коей мере!
Люди, не безразличные к политике, говорят властям: перестаньте мошенничать, применять административный ресурс в таких объемах, перестаньте снимать оппозиционных кандидатов!
Чего власть боится? По-прежнему у нее стойкое стремление держать свою монополию любыми средствами. Это уже в крови у них. Пока реальных шагов в этом направлении мы, увы, не видим, поэтому и выходим на акции протеста. Сегодня фальсификацию на выборах, говоря по совести, надо приравнивать к измене Родине, а использование всех этих мошеннических технологий, электронных и прочих, приравнивать к вредительству.
КПРФ, «Левый фронт» – мы будем последовательно отстаивать социальную справедливость, честь и достоинство патриотических сил. Кстати, в Госдуму недавно внесен проект избирательного кодекса, подготовленный всем нашим лево-патриотическим сообществом, который устраняет почву для большинства нарушений, наблюдаемых сегодня. Но и сегодня мы должны возвысить свой голос в защиту честных выборов. Никакая спецоперация, никакая конфронтация с Западом не отменяют необходимости развивать в стране реальное народовластие.
Сергей УДАЛЬЦОВ.
лидер движения «Левый Фронт».
«Свободная пресса».