Родители учеников Полтавской адаптивной школы-интерната бьют тревогу
Из обращения жителей полтавки к депутату зС области а.О. Погарскому:
«Мы не хотим, чтобы наших детей разбросали по классам общеобразовательных школ, где им не будет уделяться должного внимания.
У нас возник вопрос: почему никто не посоветовался и не спросил родителей об этих изменениях, не объяснили, что будет с детьми, которые проживали в интернате, а это 80 человек, что будет с коллективом педагогов? И вообще, кто и почему принял такое решение?»
Е.С. Солонец, Е.Н. Житушкина, К.А. Гильдермастер, Е.А. Сердюк.
– Мой сын уже три года учится в этой школе, сначала ходил в обычную среднюю, но он не справлялся с программой, а учителя не справлялись с ним. Я приходила в отчаяние, не зная, как решить эту проблему. Когда перешли в эту школу, через некоторое время вздохнули с облегчением: стала налаживаться и учеба, и отношения с ребенком, – говорит Лариса Николаевна Мисирова. – В школе не только учителя, но и другие специалисты – логопеды, психологи, детям комфортно. А таких ребятишек немало. И вот уже с 2020го не работает интернат из-за трещины в стене, но занятия проводились и сын заканчивает 8 класс. Нам объявили, что в здании начинается ремонт, и доучиваться в этом году мы будем дистанционно. И все это бы не страшно – ради ремонта можно и потерпеть, но все родители говорят, что после него школа то ли закроется, то ли перепрофилируется в другое учреждение. А как же наши дети, которым требуется именно такое обучение? Поговаривают, что, возможно, их придется возить в другой район. Считаю, что этого допустить нельзя!
Сначала про школу
Открылась Полтавская адаптивная школа-интернат в 1987 году. Постепенно укреплялась материальная база, формировался коллектив, в который вливались педагоги-профи с творческим подходом к обучению и воспитанию детей с особенностями развития. К концу 1980х годов у школы было 50 га земли, где выращивали овощи для школьной столовой, теплица, овощехранилище, хозкорпус, гараж, в 1992м построили мастерские. Школа дважды становилась призером областного конкурса «Школа года».
В сентябре 2016 г. вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для обучающихся с ОВЗ или интеллектуальными нарушениями. Главная цель документа – вовлечение всех детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство, независимо от тяжести их проблем. И коллектив, в котором трудилось более 60 человек, поставил себе цель – сделать все возможное, чтобы школа, ее работа соответствовали стандарту. Для этого есть вполне хорошие условия: 14 кабинетов, укомплектованных мебелью и оборудованием, компьютерный класс, кабинет логопедии и психолога, шесть блоков уютных спальных комнат, бытовки, спортзал, оборудованный в соответствии с требованиями программы «Доступная среда». Из 32 педагогов более 80% с высшей, 1 категорией.
В 2020м школа стала стажировочной площадкой регионального инновационного комплекса по обучению детей особой заботы. И педагоги школы делились своим опытом с коллегами других школ на научных конференциях, обобщали наработанное в научных статьях.
Из записи учителей в соцсетях
– Немало достойных выпускников вышло из стен нашей школы. Много спортивных побед в области и в районе, и даже победы российской величины. Среди выпускников есть упорные, которые добились обучения в вечерних школах и даже пробовали свои силы в сдаче ЕГЭ. Есть победители областных конкурсов профессионального мастерства, региональных творческих конкурсов. А какие у нас «Ложкари», театр мод и кукольные спектакли!
У нас нет злости и драк, ребята уважительны друг к другу и к взрослым. Но мы обучаем особых детей, поэтому к ним нужен особый подход. Сюда они приходили не только на уроки, здесь они жили, поэтому педагоги старались заменить на это время родителей. Уже два года интернат закрыт, школа ожидает ремонта…Часть наших учеников вынуждена была уехать в другие районы области, часть занимается в маленьком здании начальной школы, несколько человек из близлежащих деревень добираются разными способами: некоторых привозят каждый день родители, кто-то отправляет детей на такси. А некоторых коллеги каждый день выезжают обучать в деревни района. Все устали…
А подвёл фасад
В апреле 2020 г. прокуратура Полтавского района провела проверку и установила, что в фасаде главного корпуса есть трещина, что «не соответствует требованиям безопасности эксплуатации здания». Министерству образования Омской области и министерству имущественных отношений было предписано принять меры. Но в стране все давно делается по принципу: «Улита едет – когдато будет». В конце 2021 г. стало известно, что Омская область вошла в число счастливчиков – регионов, которые получат в 2022 году деньги на капремонт школ. Омичам пообещали отремонтировать Полтавскую адаптивную школу-интернат и Марьяновскую среднюю школу №1. В начале марта 2022 года была размещена заявка на начало торгов в рамках тендера на выполнение работ по капремонту Полтавской школы-интерната, начальная цена контракта 22 млн 149 тыс. 950 рублей.
Из обращений родителей в редакцию
Вера Викторовна Савера:
– Живем в деревне Ольгино, сын учится в интернате. Несколько лет было очень комфортно – школьники там и жили неделю, за ними нянечки присматривали. Эта уникальная школа – единственная на весь район. Два года, как закрыли из-за трещины главный корпус – возим Антона каждый день. У нас четверо ребятишек – нелегко приходится, но я и на такой вариант согласна, потому что в интернате учителя и воспитатели умеют с нашими сложными мальчишками и девчонками работать, да и программы здесь полегче. Никогда нет конфликтов – ни между ребятами, ни с учителями. А если возить в другую школу?! Кто подумал, что кроме трудности с передвижением, у таких детей есть и трудности с общением, с преодолением страхов и налаживанием отношений в новом коллективе! Если в здании интерната разместят другое учреждение – то ли обычную школу, то ли детсад, как говорят в Полтавке, – то где же учиться нашим детям? И как же право на образование?
Марина Николаевна Филиппова:
– Мы живем в деревне Шахово. Второй год из-за аварийного корпуса школьники не остаются в интернате на неделю, как раньше было. Но детей автобус забирал, потом пришлось такси вызывать: туда и обратно – больше 500 руб. С 20 апреля, сказали, учить будут только дистанционно, так как ремонт начинается. Дистант – для таких детей, как наши, – это ни о чем. Я не могу сыну объяснять задания. В интернате такие замечательные учителя, к каждому подход находят. А еще на дистанционном обучении – у ребенка остается меньше возможностей для получения социального опыта, он не должен быть изолирован от сверстников. И вот – совершенно непонятная ситуация. Официально ничего не объясняют, разговоры тянутся, что здесь таких детей учить не будут. А в Таврическое возить я не смогу, это далеко. Сын еще только в седьмом классе, что же будет?
Татьяна ЖУРАВОК.