Не лучше ль на себя оборотиться?
Инфляция на потребительском рынке региона уже зашкаливает
Каждый день федеральные телеканалы рассказывают нам о росте потребительских цен в различных иных государствах. Европа, мол, в панике. Чуть ли не голодает. Можно, конечно, позлорадствовать: так им и надо за их санкции против нас. Однако, как говорится, нам бы их заботы. Что для них катастрофа, то для нас привычное дело. Если у них при росте цен на какие-то 5–10 процентов возмущенный народ выходит на улицы и грозит сместить правительство, то наш человек только чертыхнется…
Как сообщает Омскстат, на потребительском рынке Омской области в марте 2022 года зарегистрировано повышение среднего уровня цен на 7,6 процента, что соответствует общероссийским тенденциям.
Цены на продовольственные товары выросли в среднем на 6,8 процента. Среди продовольственных товаров наибольший рост цен зарегистрирован на репчатый лук (в 2,1 р.). Из плодоовощной продукции также подорожали свежая белокочанная капуста (на 44,9%), бананы (на 41,1%), морковь (на 37,3%), свекла (на 36,6%), свежие помидоры (на 35,9%), груши (на 27,9%), виноград (на 22,9%), чеснок (на 15,3%), яблоки (на 14,5%), картофель (на 10,5%). Среди других продуктов питания заметно выросли цены на сахар (на 44,8%), макаронные и крупяные изделия (на 10,6%), маргарин (на 10,5%), кофе (на 9,5%), муку (на 9,2%), кондитерские изделия (на 8,7%), овощные и фруктово-ягодные консервы (на 5,8–8,3%). В меньшей степени в пределах 3,0–6,5 процента подорожали соль, куриные яйца, чай, сыры, хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочная продукция, масло и жиры, рыбопродукты, мясопродукты.
Подешевели в марте свежие огурцы (на 30,8%), лимоны (на 5,3%), шоколад (на 1,5%), мясные консервы для детского питания (на 0,4%).
Непродовольственные товары стали дороже в среднем на 9,9 процента. Из них более всего подорожали ювелирные изделия (на 36,3%), фотоаппараты (на 27,1%), телерадиотовары (на 25,3%), легковые автомобили (на 24,0%), электротовары и бытовые приборы (на 23,6%), моющие и чистящие средства (на 19,7%). Цены на персональные компьютеры, товары для садоводства, средства связи, велосипеды и мотоциклы, бумажно-беловые товары, спички, ткани, товары для физической культуры и спорта, парфюмерно-косметические товары повысились на 9,7–18,6 процента. При этом снизились цены на газовое моторное топливо (на 4,9%), уголь (на 3,9%), дизельное топливо (на 2,4%).
Средний уровень цен и тарифов в сфере услуг повысился на 5,6 процента. Из наблюдаемых услуг наиболее заметно выросла плата за пользование потребительским кредитом (на 55,7%) и стоимость услуг в сфере зарубежного туризма (на 44,3%).
Владимир ПОГОДИН.
Индексы потребительских цен на продовольственные товары
март 2022 г. к февралю 2022 г.,
на конец месяца
Наиболее подорожали |
|||
репчатый лук |
в 2,1 р. |
свекла |
+36,6% |
капуста |
+44,9% |
помидоры |
+35,9% |
сахар |
+44,8% |
груши |
+27,9% |
бананы |
+41,1% |
виноград |
+22,9% |
морковь |
+37,3% |
крупа гречневая |
+18,4% |
Подешевели |
|||
огурцы |
-30,8% |
консервы мясные для детского питания |
-0,4% |
лимоны |
-5.3% |
||
шоколад |
-1,5% |