Как дружно пишут провластные издания, Госдума сняла с рассмотрения законопроект о QR-кодах по инициативе «Единой России», при этом категорически «забывая», что как раз партия чиновников усиленно проталкивала этот документ, а против закона выступала КПРФ. Напомним, этот законопроект, позволяющий регионам вводить сертификаты с QR-кодами для посещения массовых мероприятий, культурных учреждений, объектов общественного питания и розничной торговли, правительство внесло в Думу 12 ноября. Сразу после этого он был отправлен в регионы, и подавляющее большинство их прислали в Думу положительные отзывы. Хотя местные фракции КПРФ выступали против. В Госдуме он был одобрен в первом чтении голосами «Единой России», ЛДПР, «Новых людей». Против голосовали фракции КПРФ и «Справедливая Россия – За правду» (СРЗП).
Но неожиданно Совет Государственной думы снял с рассмотрения законопроект о QR-кодах – теперь уже единогласно?! И в этом большую роль сыграли действия коммунистов, последовательно выступающих за вакцинацию исключительно на добровольной основе, предлагая увеличить компенсацию в случае ее осложнений: с 30 тысяч до 3 миллионов рублей в случае смерти и с 10 тысяч до 1 миллиона рублей при наступлении инвалидности. Кроме того, депутаты-коммунисты заявили категорическое несогласие с разделением на тех, у кого куаркоды есть, и тех, у кого их нет. Это формирует абсолютно агрессивную, токсичную среду. Учтем еще, что сделать тест методом ПЦР человеку, который не хочет или не может по медицинским показаниям привиться, означает в Омске выложить в среднем тысячу рублей. А то и больше. При этом тест действителен в течение 48 часов от даты и времени готовности результата лабораторного исследования. Много ли текстов может сделать омич на свою пенсию, которая по данным Пенсионного фонда России, составляет 14 824 рубля?
Всеобщая «куаркодизация» не имеет ничего общего с борьбой за здоровье. Всем известно, к примеру, что данные о вакцинации вносятся в «Госуслуги» сразу же после прививки первого компонента, и человеку уже выдают на руки сертификат. При этом для выработки необходимого пула антител требуется время. То есть человек получает документ, разрешающий посещение общественных мест, хотя у него еще не выработались антитела? Кроме того, код считается действительным год, а прививку рекомендуют ставить каждые полгода. То есть человек пользуется документом, разрешающим посещение общественных мест, хотя у него уже отсутствуют антитела?!
Тем не менее, местные власти во многих регионах требуют QR-коды в общественных местах. Причем везде свой список таких мест: например, в Москве можно без кода посещать рестораны, а в Петербурге – нет. В каждом регионе свой перечень справок, которые можно показать. В Омской области распоряжением губернатора Александра Буркова QR-коды не требуются в кафе на вокзалах, в аэропорту, на заправках и на объектах придорожного сервиса, расположенных в торговых центрах аптеках, продовольственных магазинах, а также в магазинах, предоставляющих услуги связи, если у них есть отдельный вход. Ограничение не коснулось столовых в образовательных учреждениях, и зданиях индивидуальных предпринимателей и юрлиц, в которых питаются работники и ученики этих организаций, и общепита, который работает с помощью доставки или навынос. Но если точка находится в Торговом центре и не оборудована отдельным входом, то QR-код нужен. Логика в таких требованиях отсутствует. Чем кафе на вокзале отличается от кафе на проспекте?
Вдобавок чем дальше, тем больше борьба с ковидом превращается в борьбу с выражением мнений граждан. Любое мероприятие, где находится больше двух человек, власть легко обращает в опасное для здоровья. Статья 31 Конституции, которая дает «право гражданам Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование», перестала действовать – теперь каждый из этих граждан может быть наказан за неисполнение региональных антиковидных санитарных норм. Причем, выборочно: коммуниста, возлагающего цветы к Вечному огню, можно оштрафовать, как и за незаконную организацию пикета, а депутата Госдумы от «Единой России», собравшего сотню человек, – нет.
Вероятнее всего, шумиха понадобилась для имитации бурной деятельности и отвлечения внимания жителей России от реальных проблем, особенно связанных с медициной. И пока коммунисты заявляют, что нужен новый курс, принципиально иная политика, власть пытается развернуть очередную «охоту на ведьм», сделав виноватыми полстраны. По словам Геннадия Зюганова, в новом бюджете, который, якобы должен бороться с пандемией короновируса, вся социалка, здравоохранение, фармацевтика, образование и наука урезаны на 670 миллиардов рублей.
– Давайте все сделаем, чтобы у людей был полноценный иммунитет, – заявил он. – Ну какой может быть иммунитет у детей войны, которые на селе получают 79 тысяч рублей, а в городе 1014 тысяч? Какой может быть иммунитет у пенсионеров, которых снова запирают в душных, грязных квартирах, и они не в состоянии нормально жить и питаться? Какой может быть иммунитет у молодой мамы, которая печется о своем ребенке? Причем ребенок не может попасть ни на одну спортивную площадку и ни на одно культурно-массовое мероприятие без денег. Какой может быть иммунитет у людей, которые ограничены в своих правах? Надо съездить на встречу с внуком, а тебя выгоняют из железнодорожного вагона! Не пускают в самолет, когда ты отправился на похороны своих близких! Это грубейшее нарушение конституционных норм и правил!
Галина СИБИРКИНА.