ПЕСТРИТ реклама на самых видных местах – про публичные дома и американский фаст-фуд! И это наша с вами Родина и наш родной город. Сидеть молча и бездействовать уже просто стыдно. Возмущает больше всего то, что эта «реклама» уже года два красуется на самых видных местах, будто так и надо, и это позволительно и нормально!
Эти вопросы я размещала на сайте «прямой линии» с Путиным, но, как и следовало ожидать, их не задали. Посоветуйте, пожалуйста, что лично я могу предпринять, чтобы как-то воздействовать на нынешнюю ситуацию и привлечь внимание общественности к этим вопросам?
Высылаю вопросы в том виде, в каком отправляла их президенту. А также прикрепляю «вещественные доказательства» – фото, сделанные на прошлой неделе. Надо отметить, что это далеко не все рекламные баннеры и далеко не всех подобных заведений нашего города, а лишь самые откровенные и располагающиеся в центральной части Омска.
Укажу места расположения баннеров:
– остановка «Старозагородная роща» – на стороне Старозагородной рощи, рядом с остановкой «салон» LOTOS;
– пересечение ул. Красный Путь и 7й Северной – «салон» САКУРА;
– пересечение ул. Гусарова и Фрунзе – «салон» ЧИЛИ;
– при въезде на мост им. Жукова – «МУЖСКОЙ КАПРИЗ» (что примечательно, с другой стороны этого баннера предвыборная информация одного из депутатов «Справедливой России» с его фотоизображением!);
– сразу три баннера размещены на пересечении ул. Жукова и Красных Зорь – по улице Жукова, на противоположной от рынка «Казачок» стороне – «мужской клуб» K.U.K.L.A, «салон» ЧИЛИ и «салон» САКУРА;
– на пересечении ул. Конева и ул. 3й Енисейской – на разделяющем полосы движения газоне – «центр отдыха» МУЗА;
– по ул. 3я Енисейская, рядом с ее пересечением с ул. Конева – «салон» ЧИЛИ;
– пересечение бульвара Архитекторов и ул. 70 лет Октября – «салон» САКУРА…
А вот вопросы, которые я хотела задать Путину.
1. Уже больше года жители Омска вынуждены наблюдать рекламу сомнительных домов, которая расположена на больших рекламных щитах во всех центральных районах города на самых видных и почетных местах.
Сомнений лично у меня о роде деятельности рекламирующих себя заведений не возникает – очевидно, что имеется в виду под «салоном мужского отдыха», «салоном элитного отдыха для мужчин» и т.п. Также эта реклама информирует о наличии «разных программ» и скидок, предлагает «привести 10 друзей и получить услугу в подарок», все это иллюстрировано фотоизображениями девиц, зачастую оголенных – и это видят дети, молодежь. Меня, женщину, это оскорбляет!
Периодически доводится слышать от людей об «опыте» посещения их знакомыми этих заведений.
Более того, эти злачные места не стесняются и имеют наглость рассылать рекламу своих «услуг» в виде sms, в частности, и лично я имела «удовольствие» получать подобные сообщения.
В связи с этим возникают вопросы:
– не является ли такая реклама нарушением наших прав?
– как подобные вещи согласуются с регулярными заявлениями правительства о необходимости патриотического воспитания и приобщения молодежи к здоровому образу жизни, развития духовных ценностей общества?
– кто должен и будет ли нести ответственность за это безобразие, или все это так и будет продолжаться?
– как мы можем противодействовать этому растлению, куда конкретно обращаться, если не к Президенту?
2. Регулярно мы слышим от правительства заявления о важности патриотического воспитания, повышения уровня здоровья населения и т.п.
А по факту? Только у нас в Омске за последние два года открыли свои заведения крупнейшие популярные американские сети фаст-фуда, такие как Burger King и McDonald’s, которые теперь широко рекламируются центральными каналами ТВ и иными массовыми способами.
Я думаю, не стоит рассуждать об их влиянии на здоровье – оно общеизвестно.
В связи с этим возникают вопросы:
– зачем нам, русским людям, пытаются привить так называемую «американскую массовую культуру», а вернее, худшие ее проявления?
– почему в условиях сегодняшней ситуации с санкциями против России в ответ мы только предоставляем возможность для расширения американского фаст-фудного бизнеса на территории нашей Родины? Не справедливее ли, в первую очередь по отношению к своему народу, закрыть и запретить эти заведения?
– как согласуется допущение широкой рекламы и распространение данных заведений с планами правительства по повышению уровня здоровья населения, приобщения к здоровому образу жизни?
– если так необходимо открывать кафе быстрого питания в таком количестве, то почему это должен быть американский фаст-фуд, почему нельзя развивать традиции национальной кухни? И зачем так навязчиво это рекламировать? Неужели деньги решают все?
–можно ли ожидать изменения этой ситуации, или правительство планирует и дальше поощрять и поддерживать американский фастфудный бизнес на территории нашего государства?
Ундина ЖДАНКО.