На улице Мельничной в Старом Кировске прорвало канализационный коллектор. Он уже давно «дышал на ладан», каждую весну переполнялся, все его содержимое напрямую текло в Иртыш, отравляя жизнь обитателям соседних домов. Люди возмущались, но не знали, к кому обращаться.
Депутат Омского горсовета (фракция КПРФ) Иван Федин собрал информацию и выяснил, что проблемы начались после подключения к этому коллектору всей канализации, идущей из новостроек Ясной Поляны (а это несколько тысяч пользователей). Иван Викторович отправил запросы в прокуратуру и мэрию города, но получил обтекаемые ответы. Дескать, сети находятся в концессии у «Омскводоканала» (точнее, организация называется сейчас «Росводоканал-Омск»). По условиям концессии, именно «Омскводоканал» должен следить за их состоянием и за тем, соответствует ли пропускная способность сетей существующей нагрузке. Хотя чего там «следить» – невооруженным глазом было видно, что коллектор не справляется, что все из него прямиком плывет в Иртыш. Но у нас, как говорится, пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Впрочем, не только коллектор на Мельничной, но и многие сети имеют очень высокий процент износа и частично не выполняют проектных функций. Например, отключения от водоснабжения целых микрорайонов из-за аварий – следствие того, что зачастую рядом с местом аварии не работают задвижки. Проржавели. Ищут ту задвижку, которую еще можно перекрыть, лишая воды вместо пары домов десятки.
Так что гром грянул ожидаемо. Произошло обрушение свода канализационного коллектора на улице Мельничной. Не прошло и пары недель, и специалисты (сверхоперативность) провели «выездное заседание», прихватив с собой зачем-то еще и представителей ОНФ. Хотя «зачем» скоро выяснилось. Информация о прошедшем «выездном совещании» на правах рекламы была размещена на сайте газеты «Коммерческие вести». В ней значится, что руководством предприятия принято решение «за счет средств инвестиционной программы» прокопать траншею чуть в стороне от поврежденной трассы и уложить в нее 200 с лишним метров пластиковой трубы, чтобы «обойти» завал. О реконструкции остальной, еще не осыпавшейся, части старого коллектора в заметке не говорится.
Зато неожиданно подключение Ясной Поляны названо «незаконным». Интересно, в «Омскводоканале» раньше не знали, что на их сети «сел» целый микрорайон? Ну и, конечно, нынешние пиарщики не преминули «пнуть» строителей… советского времени, которые, дескать, использовали бетон не той марки, поэтому труба вместо плановых 50 лет прослужила всего лишь 32 года. Интересно, а на более чем стопроцентную загрузку и «незаконные» подключения советские строители могли рассчитывать?
В общем, давно пора задуматься о том, как «Омскводоканал» выполняет условия концессионного соглашения. Кто-то «незаконно» подключается к переданным ему сетям – а концессионер годами даже не чешется. Инвестиционная программа у предприятия, может быть, и есть, но эти «инвестиции», оказывается, тратятся на устранение аварий, а не на развитие сетей.
Может, администрации города пора поставить вопрос о пересмотре условий или вообще о разрыве соглашения о концессии? Кто возместит ущерб городу за «убитые в ноль» сети, работающие со сверхнагрузкой? Кто возместит ущерб жителям улицы Мельничной, которые годами вынуждены жить в атмосфере, если сказать мягко, коммунальной аварии?
Евгения ЛИФАНТЬЕВА.