Красный путь
Красный путь

А потянет ли казна?

На первом в новом созыве заседании комитета Законодательного собрания по собственности создана рабочая группа, которая займется вопросом корректировки регионального законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

О предстоящих новациях мы беседуем с заместителем председателя комитета Максимом МИХАЙЛЕНКО (фракция КПРФ):

– По действующему федеральному закону существует только фактическое предоставление жилья сиротам. Закон Омской области, принятый в июле этого года, позволяет выдавать сиротам сертификат, который дает им возможность улучшать свои жилищные условия. То есть появился второй путь решения проблемы. Сироте дается или жилье, или сертификат на определенную сумму, который позволяет ему действовать самостоятельно: обращаться в риэлтерскую контору, к застройщику, использовать сертификат как первый взнос по ипотеке и так далее. То, что дали такой выбор, безусловно, хорошее дело.

Федеральная программа из-за недостаточности поддержки со стороны Федерации очень сильно хромает. У нас ежегодно в очередь встает 500–600 выпускников интернатов, а предоставляется лишь порядка 200 квартир, причем их количество из года в год снижается. На сегодняшний день 8,5 тысяч человек имеют статус сирот и право на получение жилья – это целая армия. И количество «очередников» неуклонно растет. 6,5 тысяч – это те, кто уже должны быть обеспечены жилыми площадями. 1,5 тысячи имеют на руках решения суда о том, что правительство Омской области обязано обеспечить их жилой площадью. По заключению Следственного управления СК по Омской области, ежегодно необходимо обеспечивать жильем как минимум 600 человек, только в этом случает можно говорить о постепенном сокращении очереди.

– Но, как всегда, «денег нет, но вы держитесь»?

– Да. Имеющиеся на эти цели суммы недостаточны. Впрочем, даже имеющиеся суммы не всегда могут быть освоены. Есть кризис на строительном рынке – свободного жилья с нужными характеристиками в продаже нет. Цены на жилье растут, и застройщики не хотят продавать квартиры за те суммы, которые выделялись для реализации программы. Есть еще ряд сложностей, связанных с ограничениями, установленными федералами. Например, положение о «двадцатипроцентном рубеже», то есть требование, чтобы в одном доме сиротам предоставлялось не более 25% квартир. Считается, что излишняя концентрация бывших детдомовцев в одном доме мешает их социализации. То есть можно бы было купить у застройщика целый дом и расселить там сирот, но это противоречит федеральному закону. Хотя вопрос о социализации спорный. Когда человек бездомный, эта самая социализация у него тоже не очень-то идет. Так что, например, в текущем году освоено лишь 67% тех средств, которые выделялись на реализацию программы. А за этой цифрой – сотни молодых людей, которые продолжают оставаться бездомными.

– Какие поправки вносятся в закон, о котором речь – закон дополнительной соцподдержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?

– Есть предложения. Закон Омской области сегодня запрещает выдачу сертификатов тем сиротам, которые имеют на руках решение суда. То есть либо он должен заключить мировое соглашение, и тогда ему, возможно, будет выдаваться сертификат, либо ждать получения квартиры. По возрасту есть ограничение – сертификат можно получить только с 23 лет. Следственный комитет выразил по этому поводу возражение. Плюс – в законе Омской области есть условие, что лицо, претендующее на сертификат, должно до его получения работать как минимум 12 месяцев. Это тоже вызвало вопросы у Следственного комитета.

– Как я понимаю, все эти ограничения придумывались с целью предотвращения мошенничеств в отношении сирот, чтобы ребята не становились жертвами слишком ушлых дельцов, и не оставались без квартиры, без денег.

– Кроме того, в профильных министерствах считают, что в первую очередь нужно давать жилье благополучным ребятам, социализировавшимся, тем, которые работают, заводят семью. Но, с другой стороны, закон Омской области не может противоречить федеральному законодательству, и на это тоже обращает внимание следственный комитет. Работать и получать квартиру человек может с 18 лет, а сертификат получать – с 23­х. Почему? Тут вопросов много. Закон принят, но вступает в действие лишь с 1 января 2022 года, его можно доводить до ума. Для этого и создана рабочая группа. Так что будем работать, ликвидировать противоречия. Ну, и самое главное. Реализация этого закона зависит только от областного бюджета. Если по общефедеральному закону о фактическом предоставлении жилья часть средств идет из федерального бюджета на принципах софинансирования, то сертификаты будут выдаваться только за счет областных денег. Сможет область обеспечить их выдачу? Тут нужно резервировать деньги для реализации закона.

Записала
Евгения Никифорова.

 

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех