С раннего утра на площади перед Пригородным вокзалом начался концерт творческих коллективов, и даже те пассажиры, что были не в курсе омской юбилейной программы, неожиданно для себя стали ее участниками. Зрители благодарили юных артистов из ДК им. Красной Гвардии горячими аплодисментами.
А в это время на перрон первого пути прибыли два локомотива – паровоз сороковых годов и современный электровоз. Они медленно двигались навстречу, приветствуя друг друга и собравшихся гудками, а народ встречал их аплодисментами. Служащий в форме начала двадцатого века оповещал пассажиров звоном исторического станционного колокола, которому 120 лет.
Выставка железнодорожной техники разных лет работала всю первую половину дня. Все желающие могли попасть в кабину паровоза, тепловоза, электровоза, дать предупредительный сигнал в локомотивный тифон и свисток и сфотографироваться на память.
Железнодорожники не просто подготовили увлекательную праздничную программу, они готовились к юбилею основательно. За два года проведена комплексная реконструкция станции Омск-Пассажирский. Полностью заменено кабельное и релейное оборудование управления станционным комплексом, завершена модернизация систем электрической централизации с переключением на новое светодиодное табло управления всей работой станции, завершаются работы по модернизации путевого комплекса, систем энергообеспечения. Уделили внимание фасадам всех производственных и административных зданий. Наиболее масштабные проекты реализованы в системе пригородного сообщения.
Чем еще порадовали омичей железнодорожники? Спустя десять с лишним лет вернулся к вокзалу Музей истории омских железнодорожников. В начале 2000х Народный музей выселили из Дк им. Лобкова и отправили в ссылку – в ДК «Железнодорожник» на Старой Московке, где 18 тыс. экспонатов размещались в двух маленьких комнатках. И вот музею отдано здание бывшего багажного отделения (справа от вокзала) – в 630 кв. метров. Экспозиция рассказывает об истории железной дороги, о людях, которые к ней причастны. Среди первых посетителей, конечно же, были ветераны.
– Мы бесконечно рады, что наш музей вернулся на свое место, – поделился впечатлением Владимир Михайлович Ларин, бывший начальник вагонного пассажирского депо, посвятивший 50 лет биографии работе в отрасли. – Здесь с историей могут познакомиться и омичи и гости города. А современные электронные устройства, примененные в экспозиции, безусловно, заинтересуют молодежь и детей.
На фоне событий хороших «засветились» и характерные для юбилейных планов города – «не смогли, не успели, не хватило средств». Например, далеко до благоустройства остановочной площадке напротив ДК им. Лобкова, не удалось убрать транспорт с Привокзальной площади на улицу Труда, хотя планировалось это выполнить до сентября прошлого года.
Татьяна ЖУРАВОК.