Лидер «Левого фронта» Сергей УДАЛЬЦОВ:
– Снятие Павла Грудинина с выборов – явный признак того, что власти всерьез опасаются проигрыша «Единой России», поэтому начали атаку на своего основного противника – команду КПРФ и левопатриотических сил.
Отказ в регистрации Грудинина показывает, что власть испугалась за результат «Единой России» в сентябре. Сначала его допустили в список, первично зарегистрировали, но потом, видимо, как и в 2018 году, померили рейтинги коммунистов – КПРФ, всех их союзников, которые идут единой командой, и поняли, что для «Единой России» дело «пахнет керосином». И начались «старые песни о главном» про счета Грудинина, про офшоры. Но я считаю, что это все политический заказ. Надеюсь, юристам удастся отбиться и восстановить регистрацию Грудинина.
Власти в этом году обманули сами себя. Они полгода зачищали либеральную оппозицию, в итоге на выжженном политическом поле, кроме как за коммунистов, на этих выборах, по сути, не за кого голосовать. Куча спойлеров, какие-то мутные партии, которые все присягают на верность Путину. На этом фоне, может, и не самая радикальная КПРФ выглядит единственной реальной оппозицией. И поэтому у власти «подгорает». Но такими методами они сделают хуже себе. Большинство воспримет это нападение на коммунистов как несправедливость, как беспредел властей. Надо наблюдать за ходом выборов, надо приходить голосовать. Это будет лучшим ответом на произвол в отношении Грудинина. Но, конечно, надо юридически еще побороться, потому что аргументы властей очень слабые.
Адвокат Дмитрий АГРАНОВСКИЙ:
– Юридическая сторона истории Грудинина неотделима от политической. У нас предусмотрена процедура восстановления на выборах через Верховный суд. Но я не понимаю, как ЦИК будет выкручиваться из этой ситуации, объяснять свое решение. Ведь компания Bontro была ликвидирована еще в 2018 году. Как можно владеть тем, чего уже давно нет? Это невозможно. Кстати, Грудинин неоднократно говорил об этом в суде. Хотя бы другой предлог нашли.
С точки зрения государственной целесообразности тоже непонятно, зачем так поступать с Грудининым. Сторонники Путина считают, что на президентских выборах он может конкурировать только с Сурайкиным и Собчак? Из-за участия Грудинина выборы получили хоть какую-то интригу. Если бы Грудинина не было, это было бы позорище. Зачем нужны крайние меры?
Главный итог случившегося – у нас нет демократии. Вы забиваете гол и вдруг оказывается, что судья поменял ворота и вы забили гол себе. Легитимность выборов, очевидно, подрывается такими решениями. Нам показали, какие правила будут в предстоящей избирательной кампании. Задали планку – правил не будет.
Николай ПЛАТОШКИН:
– Смысл в чем? Грудинин – номер три в списке Коммунистической партии, который, по сути дела, является единым списком всех левых сил, куда входит и движение «За новый социализм», и «Левый фронт». Номер три – это тот, кто окажется в избирательном бюллетене. Человек пришел, взял бюллетень, там надпись: «Коммунистическая партия Российской Федерации» и первых три фамилии. После исключения Грудинина в списке КПРФ не будет узнаваемого лица. То есть меня они исключили судимостью еще раньше, Грудинина исключили вот только сейчас. Бондаренко несколько лет назад что-то там не то сказал. И посыл такой: друзья, а за кого там в этой Коммунистической партии голосовать? То есть ставится цель лишить левую оппозицию всех узнаваемых лидеров.
Первый вывод. Все те, кто бухтел, верещал, трещал и ныл о том, что левый блок во главе с КПРФ – это соглашательские силы, теперь кого гнобят? Только нас. Проходило, к примеру, утверждение списка «Справедливой России». Оно заняло пять минут! А нас утверждали больше двух часов. То есть они боятся из всех думских партий только одну силу – КПРФ. Так они делают все возможное, чтобы не мытьем так катаньем выиграть выборы еще до того, как они состоятся, убрав всех харизматичных лидеров.
Отсюда, друзья, вывод номер два. Как я уже говорил, есть только власть в лице «Единой России» на этих выборах и есть только оппозиция в лице КПРФ и единого левого блока. Все остальное – антураж, филькина грамота, отвлечение внимания избирателя от насущных проблем. Нас боятся, значит, мы должны утроить, учетверить усилия, с тем, чтобы 19 сентября 2021 года стало понастоящему красным днем календаря, потому что левые силы прекратят тридцатилетнее блуждание России в дебрях капитализма.
«Советская Россия», 27 июля.