Красный путь
Красный путь

Оставил службу и… расправил крылья

Проекты представили 425 дизайнеров. Победил в этом мировом состязании 31­летний омич Алексей Медведев. Его концепт под названием Zelator (признается, что просто понравилось это слово, ну и смысл в переводе с латинского – «ревностный» настроению его соответствовал) занял первое место в основной номинации (а их всего было три), и третье – в категории «лучшее решение отсека для грузов». Из общего призового фонда – 100 тысяч долларов Алексею досталось 52,5 тысячи.

Он рассказал, как случился с ним этот взлет. Его биография, на первый взгляд, ничего такого не предвещала. Закончил девять лет назад СибАДИ (Сибирский автомобильно-дорожный институт) по специальности «инженер-архитектор». Работал в проектных организациях, а попутно, больше для души, чем для заработка, занимался дизайном. В 2010 году подвернулась доходная должность в администрации Чукотского округа: за несколько лет дорос до начальника управления в окружном департаменте промышленной политики, строительства и ЖКХ. Работа гарантировала благополучие на многие годы, однако сильно наскучила.

– С полгода назад решил возвращаться в Омск и заняться тем, что мне нравится и что я действительно умею – дизайном.

К тому Алексея с молодой супругой побуждала и весть о том, что скоро у них появится дочка: решили они, что климат чукотский для нее будет слишком суров.

– Накопления у нас были. Подумали: перебьемся на первых порах, если что.

В Омске быстро нашлись заказчики, но не местные, естественно, а из-за рубежа.

– Делал дизайн автомобилей: хватало на жизнь, и оставалось немало свободного времени. Потом попалось объявление от Airbus: не раздумывая, решил, что буду участвовать, без надежд на какое-то вознаграждение. В конструировании летательных аппаратов некоторый опыт у меня есть, но в сравнении с профессионалами в этой области – почти нулевой. В таких конкурсах и проигрывать тоже полезно – чтоб сравнить себя с коллегами разных стран, научиться чему-то у них (где мы еще с ними встретимся?) и узнать свое настоящее место. Что оно будет первым, никак не предполагал.

Взялся Алексей за этот конкурс со всей серьезностью.

– Работал над проектом почти три месяца, по нескольку часов в день.

Сначала, как это часто случается с художниками, сам себе усложнил задачу – решил сделать дрон бионической формы – сглаженные поверхности, крылья без углов – как у бабочки или стрекозы. Через две недели понял, что забрел «не в ту степь» – такая форма сложна и в расчетах, и в производстве, а среди главных требований Airbus к проектам – эффективность, простота, удобство в исполнении.

– К счастью, вовремя остановился – выбрал форму более традиционную, – рассказывает Алексей.

Окончательный вариант медведевского дрона смахивает на мышь – не летучую, а скорее летающую – обыкновенную мышь, у которой вдруг выросли крылья – так может случиться с каждым, кто однажды, отрешившись от будничной мышиной возни, бросит все и займется любимым делом, как случилось с Алексеем, своевременно поставившим крест на успешной чиновничьей карьере. Правда, он говорит, что такого смысла в проект не вкладывал, но, художники, как известно по Фрейду, проговариваются о главном, когда думают вроде бы совсем о другом.

Он, впрочем, себя художником не считает – полагает, что в его работе расчетливого ума больше, чем фантазии. «Конечно, оценивало жюри и эстетическую составляющую, но главное – чтобы дрон был экономичен и мог летать».

На церемонию награждения Алексей попасть не смог:

– Оно проходило в Лондоне: мне заранее сообщили, чтобы я успел сделать визу. Но английское консульство, к сожалению, затянуло ее оформление, и до сих пор, кстати, не вернуло мне мой загранпаспорт. Дорогу оплачивал Airbus, а о том, что полет мой отменяется, стало известно за несколько часов до рейса. Конечно, расстроился сначала, но ничего страшного: надеюсь, удастся побывать на предприятии, где будут строить мой дрон, это будет во Франции или в Германии, обещают сделать его скоро – до конца года.

Часть премии он планирует потратить на эту поездку, остальному, за вычетом налога, тоже найдет применение: полтора месяца назад у Алексея родилась дочка.

И заказчиков у него теперь наверняка станет больше: горизонты раздвинулись – раньше он проектировал только автомобили, а теперь мир знает его как лучшего дизайнера беспилотников.

Почему лучший в мире дизайнер живет в Сибири, а работает фактически за рубежом? Почему в нашем государстве больше ценятся чиновники, чем, например, инноваторы? Алексей не смог ответить на этот вопрос:

– Я бы с радостью сделал что-нибудь для российской компании, но такие заказы мне не попадаются. Почему? Тут, наверное, много причин – так вот, с ходу, я их назвать не готов.

Георгий БОРОДЯНСКИЙ.

Категория статьи

Вы хотите получать правдивую информацию о жизни в нашей стране, регионе, городе?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГАЗЕТУ «КРАСНЫЙ ПУТЬ» НАША ГАЗЕТА ОППОЗИЦИОННАЯ, ПЕРЕД ВЛАСТЯМИ НЕ ПРОГИБАЕТСЯ.

Вы найдете чтение по душе:

о деятельности известных политиков и мастеров искусств, об экономике и культуре, криминальную хронику, спортивные новости, информацию о том, как правильно рассчитать пенсию, оформить ребенка в детский сад, получить самую разнообразную, а главное — полезную консультацию.

ПОДПИСАТЬСЯ НА «КРАСНЫЙ ПУТЬ» ВЫ МОЖЕТЕ:

В ПОЧТОВЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ. Подписной индекс: 53091;

В РАЙКОМАХ КПРФ. За справками по этому виду подписки можно обратиться по телефонам: 25-13-82, 32-50-07, 32-50-08.

Приобрести свежий номер газеты вы можете и в коммерческих киосках.

Сведения о редакции

Погарский Адам Остапович

глaвный редактор

тел.: (3812) 32-50-07

Марач Вера Георгиевна

ответственный секретарь

тел.: (3812) 32-50-07

Посмотреть всех