Иван ФЕДИН, второй секретарь Омского обкома КПРФ, депутат Омского горсовета (фракция КПРФ)
– Мы, коммунисты, считаем, что крупные предприятия – нефтезавод, «Полет», завод им. Баранова – должны платить налоги по месту нахождения. Так было в советское время, это подтвердило свою необходимость сейчас, когда налоговый поток перенаправили в Москву. Тогда появится перспектива для развития Омской области, мощный финансовый стимул для промышленности, социальной сферы, прогресса в целом.
В плане налогов мы выступаем за сбалансированную систему. Около трети поступлений должно оставаться на муниципальном уровне, треть должна уходить в бюджет области, и только треть – в федеральный бюджет. Тогда можно будет говорить о развитии регионов.
Кроме промышленности, нужно возвращать общественный транспорт. По сравнению с советским временем муниципальный транспорт перевозит в четыре раза меньше пассажиров. Нужно развивать сеть автобусных маршрутов, сохранять и развивать электротранспорт, восстанавливать Иртышское пароходство, построить метро наконец-то.
Также мы должны заняться проблемами сельского хозяйства. Оно в области разрушено почти полностью, а ведь это государствообразующая отрасль. Требуются большие вливания и на областном, и на государственном уровне, но они окупятся.
Власть нужно менять, это аксиома. Нынешний частный, эгоистический способ правления и хозяйствования себя не оправдал, он только разрушает страну. Сейчас востребована справедливость. А ведь справедливость – это баланс интересов каждого человека и всего коллектива. Поэтому справедливость присуща только коллективистскому образу жизни, она не может быть вне коллектива или в эгоистическом обществе, как сейчас. Поэтому мы будем делать все возможное, чтобы восстановить справедливость.
Необходимо, чтобы все здоровые, здравомыслящие политические силы объединились вокруг КПРФ. Это будет широкий левопатриотический фронт, который объединит всю страну. Будем решать назревшие проблемы, обязательно в конструктивном ключе. Никакого насилия быть не должно. Сейчас, когда миллионы людей остались без работы, без доходов, насилие не уместно. Если его и следует к кому-то применить, то к нарушителям закона, к преступникам.
Левый поворот не просто возможен в нашей стране, он давно назрел. Нам нужно остановить вымирание страны, а для этого нужно заботиться о детях, стариках. Не для галочки заботиться. Мы вернулись к тому, что человек человеку – волк. Нам нужно уйти от этого отношения, снова повернуться к людям лицом, а это и есть левый поворот.
Максим МИХАЙЛЕНКО, депутат Законодательного собрания Омской области:
– Основные пути возрождения нашего региона – это восстановление промышленности, сельского хозяйства, решение вопроса занятости и рост благополучия населения, устранение экологических проблем.
Сложившаяся коррупционно-олигархическая власть не позволяет моей стране развиваться. 30летний период правления либералов является этому подтверждением. Планомерно продолжается разрушение промышленности, сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса. Единственный возможный выход из сложившейся ситуации – переход к социалистической системе хозяйствования.
Для чего нужен левый поворот? 30летний период «вставания с колен», «рывков», «прорывов», сопровождающийся разрушением и деградацией здравоохранения, образования, промышленности, сельского хозяйства, науки, культуры и т.д., показал несостоятельность сложившейся общественно-экономической системы и невозможность дальнейшего развития страны. Альтернатива одна – левый поворот и движение к социализму, при котором Советский Союз достиг колоссальных успехов.
Сергей ГОНЧАРОВ, ведущий инженер-энергетик Омского отделения ПАО «Ростелеком», депутат от КПРФ Михайловского сельского поселения Кормиловского района:
– С нищим бюджетом ни о каких перспективах говорить не приходится, а только о латании очередных дыр. В Омской области менялись губернаторы, мэры и пэры, один, правда, задержался на своей должности более 20 лет, но все они, вместе взятые, есть часть той системы, в «правовых» рамках которой произошло и по сей день действует существующее положение: миллиарды омских налогов уходят в федеральный центр и находящийся в похожем статусе Санкт-Петербург. Никто не требует вернуть все налоги в регионы, речь идет о справедливом распределении средств, когда той же Омской области, областному центру не придется стоять в очереди за получением траншей в преддверии какого-нибудь очередного юбилея.
Более того, депутаты регионального парламента обязаны добиваться существенного расширения перечня федеральных программ, по которым Омская область будет получать федеральные бюджетные средства. Но можем ли мы говорить о рациональном использованием собственных бюджетных средств, на что они тратятся, если те же омичи (только отдельные категории) ничего, кроме так называемой «адресной» помощи, не видят? Ведь для того чтобы взять деньги из бюджета для оказания той самой «адресной» помощи, их туда нужно откуда-то «положить». Откуда? У нас решают просто: вводится очередной налог. Сейчас, например, предложили ввести налог на зарплаты, за счет которого планируют платить пособия безработным. Причем сначала речь шла об одном проценте, теперь уже о двух. Но возможности работодателей тоже не безграничны, многие и так находятся на грани выживания. А это значит, что бесконечное увеличение налоговой нагрузки приведет либо к снижению зарплат сотрудников (или вовсе их сокращению), либо к росту «серых» зарплат, либо к тому, что часть предприятий просто закроется и их сотрудники пополнят ряды безработных. Тогда количество людей, нуждающихся в пособиях, вырастет, а число плательщиков налогов снизится. И что дальше? Еще поднять налоги тем, кто «выжил»?
Повышение зарплат тут же «съедается» ростом цен на все и вся, но местные чиновники считают свою задачу выполненной. Так что перспективы развития, а не дальнейшего упадка, вижу и в установлении реального диалога между властью и обществом, который в настоящее время уничтожен – попробуйте зайти в любую администрацию, вас там охранник или страж порядка и на порог не пустит. Зато в порядке вещей, когда какой-нибудь глава, наобещав с три короба, бросит все на половине срока своих полномочий и запросто рванет, к примеру, туда, где лично ему будет спокойнее…
Олег КАМЕНДА, заместитель первого секретаря Калачинского местного отделения КПРФ:
– В последнее время у нас закрыты три последних градообразующих предприятия. Это механический, молочный заводы, птицефабрика в Осокино. Механический завод был уникальным, выпускавшим для всей страны дезинфекционное оборудование. Кирпичный был построен еще в 1983 году, до прошлого года давал работу 300 калачинцам, выпуская до 36 миллионов штук кирпича в год. Сохранился в трудные 1990‑е, а теперь, в «годы стабильности», пошел на слом. Люди вынуждены уезжать, менять место жительства.
Чтобы жили села, нужно снова восстанавливать сельхозпроизводства, ремонтировать и восстанавливать школы. В Тургеневке мы отстояли от разрушения двухэтажное здание школы, но сейчас там на первом этаже детский сад, а младших школьников возят в город и в соседнюю Глуховку. Детей в деревне много, нужно в этом здании восстановить начальные классы. Требуется восстановить начальные школы в Петровке, Куликово, Киберспасске. Люди хотят жить в нормальных условиях, а не выживать.
Наше районное отделение КПРФ работает в тесном контакте с депутатами разных уровней. По большинству обращений мы работаем с депутатом Законодательного собрания Омской области А.А. Алехиным, депутатами Государственной думы А.А. Кравцом, О.Н. Смолиным. Обращений много. Так, жители Киберспасска просят решить проблему со связью, нужна вышка, иначе деревня сгорит, люди умирают без медицинской помощи. Жители Стеклянки обращаются по поводу газификации села, они хотят, чтобы их деревня не исчезла с лица земли. Огромная проблема у жителей сел с питьевой водой, с межпоселковыми дорогами.
Дамир МУНЖАСАРОВ, сотрудник «Скорой помощи»:
– Я вот слежу за обстановкой и в нашей области, и в других регионах, и не вижу, чтобы что-то происходило, чтобы что-то делалось для людей. Вот если нашего губернатора посадят, сколько людей за него выйдет, как за Фургала? Вот это главный показатель.
Должна быть сменяемость власти, не должны чиновники в своих креслах засиживаться. А если власть не работает, ее нужно менять всеми возможными способами. Лучше мирными, конечно.
Власть должна работать для людей, а не люди для власти. Только так. Плюс люди должны обязательно выбирать своих президентов, губернаторов, мэров. По-другому быть не должно. А это и есть левый поворот – настоящая власть народа, уважение к народу, социальные гарантии.
У нас в Ленинском округе много проблем с мусором. Например, на пересечении 4й Красноармейской и Кутузова образовалась свалка, прямо гора мусора была, и никто ее не убирал. Я писал письма и звонил в администрацию города, жители под ними подписывались. Месяц мы боролись, и эту свалку все-таки вывезли, «Магнит» привлекли к ответственности. До сих пор в машине у меня лежит ответ из администрации Ленинского округа, приятно посмотреть.
Другая проблема – ливневая канализация. В Порт-Артуре ее давно не ремонтировали, не чистили. Когда снег начал таять, несколько частных домов затопило, вода была в домах. Мы помогали жителям составлять жалобы, добились, чтобы ливневку почистили.
Владимир БЫКОВ, коммерческий директор ООО «МБР»:
– Во-первых, считаю, что омские предприятия должны платить налоги не по месту регистрации, а по месту фактического пребывания, чтобы вкладывать деньги и в социальную инфраструктуру, чтобы улучшить жизнь, в том числе работников своих предприятий. Омская область страдает не от наличия или отсутствия офисов корпораций в Омске. Мы страдаем от недофинансирования, от недостатка финансовых средств. Когда федеральный бюджет помогает, это хорошо, но надо оставлять деньги на местах. Чтобы у местной власти был мотив развивать экономику в регионе, а не просто ходить за деньгами в Москву, загоняя себя в долги и кредиты.
Другое дело, что нынешняя хозяйственно-политическая система управления, «узаконенная» за последние 30 лет в стране, направлена не на развитие, а проповедует принцип «больше доить и меньше кормить», и мы видим, что на «местах» такая ситуация принимается со смирением, в противном случае высока вероятность неполучения очередного вымоленного транша. Это министр финансов Силуанов еще может разговаривать с главой «Газпрома» если не на равных, то хотя бы не заискивающим тоном, а губернатор такими возможностями не обладает. Остается только жаловаться на «отсутствие компетенций», как это случилось на недавней встрече омского губернатора с президентом. Но даже в рамках нынешнего законодательства можно принудить компании перечислять более весомую часть доходов в региональный бюджет. Были бы на то желание и воля, а не только печальные вздохи.
Бронислав ДРОЗДОВИЧ, депутат Совета Москаленского муниципального района от КПРФ:
– Должна быть элементарная порядочность в чиновничьих структурах. Близ деревни Волчанка Москаленского района, где живут мои родственники, горит свалка. Как и год назад. Прошлогодние мои обращения, одиночные пикеты не привели ни к чему. Но я не опустил руки – штурмую министерство экологии. Мусорная реформа для области – грабительская. Я за новые технологии, за переработку мусора, деление его на фракции, но у нас это толком не организовано. В итоге «Магнит» как вез мусор на Москаленскую свалку, так и продолжает везти. А места там нет. Засоряется Камышловский лог – мусор летит на поля.
Полтавка, Исилькуль, Москаленки – это районы, которые могли бы давать идеальный хлеб. А у нас живой продукт заменяется суррогатом. Молоко – сухим молоком и пальмовым маслом. Да где это было видано в Советском Союзе, чтоб в деревнях потребляли сухое молоко и «пальмочку», причем технические сорта масла низкого качества? В Москаленках был филиал завода им. Попова, крупная пельменная компания, швейное производство. Но предприятия обанкротились, как следствие – работы нет, если остались в деревнях здоровые мужчины, то они – не помощь региону. Вынуждены ехать на вахты либо перебиваться грошовыми заработками.
Левый поворот нам, как говорится, доктор прописал. У нынешней власти не хватает рук, сил и средств для администрирования. Есть остатки производства, но предприятия вынуждены работать по черным схемам. Одним налогом облагать производство и, скажем, торговлю – нельзя.
В советское время был самоконтроль, селянин чувствовал социальную защищенность, знал, что и в родной деревне сможет заработать. Сейчас сельхозпредприятия монополизированы крупными агрохолдингами, которые убивают конкуренцию, гасят на корню любую частную инициативу, мелкие сельхозпроизводства. Необходимы, как и в советское время, госкорма – вот и не будет у нас пальмового масла и сухого молока, будет здоровое питание.
Поэтому перспективы развития региона я вижу в наличии законодательного большинства КПРФ в региональном парламенте, где в настоящее время представители доминирующей количественно «партии власти», в лучшем случае, занимаются узакониванием минимальных социальных уступок, которые позволяют защищать капиталистическую, то есть по определению лишенную справедливости, систему от его же населения.
...В Омске жителям одного из аварийных домов запретили принимать душ, дабы сам дом не развалился окончательно! И примеры можно приводить бесконечно. Нет прорыва, нет современных производств, не ставится задача их создания, а жизнь строится на эксплуатации того, что осталось от предыдущих поколений. И при этом – нежелание видеть реальность, упорство в отстаивании существующего положения, возведение его чуть ли не в ранг предмета гордости. Нужна нам такая власть?