КПРФ готовит предвыборный съезд, на котором огласит программу и списки кандидатов, на 23–24 июня, а тем временем постепенно ужесточает риторику в адрес власти. В этом был замечен и лидер Компартии Геннадий Зюганов, например, на всероссийском совещании актива.
Всероссийское совещание партийного актива было посвящено предстоящей избирательной кампании, Зюганов, как и остальные руководители ЦК и реготделений, принял удаленное участие в данном мероприятии. Краткими тезисами он пересказал содержание будущей предвыборной программы, обозначив ее название как «7 за»:
за права трудящихся,
за возможность уверенно смотреть в завтрашний день,
за новый финансово-экономический курс,
за новую индустриализацию,
за традиционное советское образование,
за национализацию минерально-сырьевой базы для создания условий по выводу страны из кризиса…
Главное же «за» Зюганов описал таким образом: «Мы за мирный, демократичный выход из нынешней ситуации на основе честных и справедливых выборов».
А еще стало ясно, что руководство КПРФ ужесточает предвыборную риторику, ей находится место даже в статьях на исторические темы. Так, Зюганов в публикации «Свет Парижской коммуны» жестко прошелся по Кремлю: «Власть, напуганная ростом протестных настроений, усилила атаки на коммунистов. Незаконные аресты, ужесточение законодательства, разнузданный антисоветизм, информационное давление стали повседневной реальностью. По задумке российских бонапартистов, все это должно ослабить КПРФ, запугать ее активистов и сторонников. Но в ответ наша партия становится более сплоченной и уверенно готовится к важным политическим событиям».
Возникает вопрос – если коммунисты и вправду так хорошо подготовлены, то какая может быть задержка с кандидатами?
Глава аналитического управления КПРФ Сергей Обухов подчеркнул, что проблем с кандидатами нет, какие-то задержки носят чисто технический характер, так что «все предвыборные битвы уже закончены». Он пояснил, что конкретика по кандидатам и программе будет на съезде, который предварительно назначен на 23–24 июня. «Опыт показывает, что все планы сразу нельзя раскрывать», – заметил Обухов. Ужесточение критики в адрес власти он назвал традиционным подходом, пояснив, что «на самом деле бонапартизм – это старое определение, по партийным документам оно проходит уже лет десять, просто Зюганов им не пользовался». Но сейчас пропаганда «осажденной крепости» – это бонапартизм в чистом виде, а КПРФ напоминает, что надо решать внутренние проблемы, а не пытаться их заместить внешней политикой.
Дарья ГАРМОНЕНКО.
«Независимая газета».