Русскополянцы устали от «экспериментов» власти. Обходной участок Русско-Полянского тракта, открытый только прошлой осенью, уже трещит по швам.
Еще в сентябре прошлого года в Русско-Полянском районе торжественно ввели в эксплуатацию новый участок дороги «Милоградовка – Алабота». Участок протяженностью 15,8 км связал населенные пункты Русско-Полянского района с Омском в обход территории Казахстана. Ранее единственный маршрут, соединяющий Русскую Поляну с Омском, частично проходил по территории Казахстана. Движение на этом участке должны были закрыть, и только благодаря договоренности губернатора Омской области Александра Буркова с акимом Северо-Казахстанской области Кумаром Аксакаловым безостановочный проезд россиян был продлен на два года. За это время и должна была появиться дорога, которая бы не пересекала границы соседнего государства.
Прокладывать 15,8 км асфальта на самом деле начали еще в 2018 году, еще до Буркова. Но с какой помпой открывали дорогу! В церемонии открытия приняли участие заместитель руководителя Росавтодора Роман Новиков и вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Берик Камалиев. По дороге проехались грузовики под власовскими знаменами все в шариках, что отдавало тем, что представители власти играют в игрушки.
На церемонии открытия губернатор похвастался, что дорога экспериментальная. При строительстве использовались местные грунты, что помогло сэкономить несколько десятков млн рублей на перевозках. Сам Бурков говорил, что это суглинок, укрепленный цементом.
И все бы хорошо, деньги сэкономлены, но через Русско-Полянский район идет большой поток грузоперевозок. И секретарь Русско-Полянского МО КПРФ Любовь Тонконогова сняла видео, прислала фотографии на которых видно, что новая дорога трещит по швам – буквально через каждый метр наблюдаются трещины. И это еще не прошел гарантийный период работ!
Дорогу построило омское ООО «СибРос», возглавляемое генеральным директором Виктором Загваздиным и учредителем Арабо Григоряном. «Этих героев район должен знать», – уверяет Любовь Васильевна, так как всю славу присваивает себе партия власти, а как начнешь искать виноватых – реальных подрядчиков не найдешь.
На строительство было выделено 740 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов. Сэкономили... Теперь экспериментальный ямочный ремонт изобретать надо.
Игорь ФЕДОРОВСКИЙ.