Вечером Светлана Киселева, жительница Омска, вызвала «скорую»: отекла и покраснела нога у ее матери, поднялась температура.
«Скорая» приехала быстро: врач измерил давление и температуру, сделал кардиограмму, поставил предварительный диагноз и посоветовал отправиться в стационар. Доктор сказал «надо» – пациенты ответили «есть». Впрочем, у медиков бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи №1» было насчет пожилой пациенты свое мнение. А, может, и указание – не в первый раз омичи жалуются на то, что в стационары не принимают пожилых: они увеличивают статистику смертности.
– Народу не было, врач, тоже, кстати, немолодой, почти сразу пригласил нас в кабинет №3, – рассказывает Светлана Павловна. – Завел карточку, посмотрел на ногу: нет, положить не можем, у нас коронавирус, а это можно лечить дома. Что «это», не уточнил, давление и температуру мерить не стал, но выписал маме направление на анализы.
Светлана Павловна отвела мать на анализ крови, сама тем временем позвонила дочери, которая работает медсестрой в районе. Та посоветовала анализы не сдавать, зря не мучиться – все равно придется ехать в поликлинику по месту жительства, там все и назначат.
– Кровь мама сдала, а мочу уже не стала, – говорит Светлана Павловна. – Я посадила ее на скамейку, а сама прошла от седьмого кабинета до третьего, где принимает врач, чтобы его предупредить: мы уезжаем. Занял «мой поход» примерно минуту-две.
Каково же было удивление Киселевой, когда врач сообщил ей, что экспресс-анализы уже готовы! Причем не только кровь, сданная минуту назад, но и моча, которую ее мать вообще не сдавала!?
– Самое удивительное: врач подробно мне рассказал и про хороший гемоглобин, и про сахар, назвав цифры, – удивляется Светлана Павловна. – Эти же цифры уже значились в справке, которая оказалась готова моментально. Я недоумевала: врачи достигли такого уровня профессионализма, что на глазок определяют уровень сахара и гемоглобин? Бог с ним, что не дал ни жаропонижающего, ни обезболивающего, не прописал лечения: может, так надо, я же не врач, не знаю. Но зачем так нагло обманывать? Только для того, чтобы отказать в госпитализации под благовидным предлогом?
На следующий день, конечно, пришлось вызывать такси, везти мать в поликлинику, где назначили обследование, поставили диагноз, выписали лекарства. Но так и осталось непонятным:
– Если нас обманывают в таких явных вещах, то что скрывается от нас за фасадом здравоохранения и официальной статистикой? – задает резонный вопрос Светлана Киселева.
Галина СИБИРКИНА.