КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Facebook Youtube RSS

Раиса АЛЕЕВА, депутат Совета Андреевского сельского поселения (третий созыв). Омский район: Молодым везде была дорога

25.10 11:22

Комсомолкой я стала в четырнадцать лет. Как и все мои сверстники, которым хотелось быть в этой молодежной организации. Училась я в школе-интернате города Степняк Кокчетавской области. Раньше многие учились и жили так, вдали от родителей, рано становясь самостоятельными, привыкая надеяться на себя, на свои силы.

Мы, интернатские, ценили дружбу. Нас до сих пор она роднит, хотя, конечно же, время и обстоятельства разбросали нас по всей стране, наделили разными судьбами. Но у нас есть общее. Это комсомольская юность. Воспоминания о ней светлы, поднимают настроение.

Вот листаю свой фотоальбом и словно опять я там, в юности. Черно-белые снимки красноречивее любых слов рассказывают о том, «как молоды мы были, как трепетно дружили, как верили в себя…»

Кстати, в Степняке, в том же интернате учился и нынешний депутат Законодательного Собрания Омской области, подполковник запаса Анатолий Антонович Казак. Он был на год меня моложе, учился классом ниже, и тогда мы все его звали Толей. Вот уж никак не думала, что много лет спустя встретимся в стенах Омского обкома КПРФ на одной из партийных конференций.

Я была непоседой, наверно поэтому меня назначили комсоргом школы. Доверие старалась оправдать, тем более что в голове планов было громадье. Нам никто не препятствовал задуманное осуществлять.

После успешной сдачи выпускных экзаменов надумала я получить профессию юриста. Отправилась в Алма-Ату поступать на юрфак Казахского государственного университета. Но туда было много желающих на одно место и меня, деревенской девчонки в простом ситцевом платьице в списках счастливчиков, конечно же, не оказалось. И я по комсомольской путевке поехала из Кокчетава на Алмаатинский хлопчато-бумажный комбинат. Там работала вплоть до 1974 года, пока не вышла замуж. На комбинате, будучи комсоргом, возглавляла движение краснокосыночниц. Обо мне даже очерк с большим снимком (чуть ли ни в полполосы) был в областной газете «Ленинская смена». Жаль, не сохранилась она полностью.

С Алма-Атой у меня связано много интересного. Ну, разве можно забыть субботники и воскресники, которые мы проводили на благоустройстве высокогорного катка Медео? Сажали вдоль бордюров елочки, декоративный кустарник и… любовались восхитительными пейзажами. И поездка на уборку картофеля в северный Казахстан особенно врезалась в память. Туда нас, молодых, отправили целым эшелоном: богатым выдался тогда урожай.

Вскоре мы с мужем перебрались в Усть-Каменогорск. Туда меня направило как молодого специалиста и коммуниста министерство легкой промышленности. Там как раз строился комбинат шелковых тканей.

Восточный Казахстан славится переработкой полезных ископаемых, чем и занималось мужское население, а женщинам работы не было. Вот правительство и озаботилось поставить там комбинат шелковых тканей. Стройка вылилась во Всесоюзную комсомольскую. На нее ехала молодежь отовсюду. Так как я была по образованию техник-технолог хлопкопрядильного производства и уже поработала тростильщицей, меня назначили инструктором производственного обучения. Готовила для производства молодых рабочих. Специальность, которую я приобрела в техникуме бытового обслуживания и легкой промышленности Алма-Аты, была на новом комбинате востребованной. Там было более шести с половиной тысяч работающих. По поручению парткома я занималась молодежью. И даже став членом горкома КПСС, видела свою основную задачу в поддержке комсомола. Много выступала на разных конференциях, стараясь донести с трибуны то основное, на что нацеливала Родина.

Задор был, опыт приобретался в процессе жизни. Особый импульс давали фестивали молодежи и студентов. Мы готовились к ним, выкладываясь по полной. Проводили конкурсы мастерства. Например, «А ну-ка, девушки!»

Я увлекалась игрой в волейбол и теннис. Неплохо бегала на лыжах. Даже защищала честь комбината в областных соревнованиях по теннису.

Много внимания уделялось в нашем цехе, где я позже стала мастером, наглядной агитации. Боевые листки, стенгазеты воспринимались серьезно, а готовили мы их на злобу дня, порой засиживаясь за полночь.

Оглядываясь на минувшее, делаю вывод: комсомол научил меня любить людей, ценить дружбу, а главное – в трудный момент не прятаться за спины товарищей, а быть там, где Родине нужно. Это во мне и сейчас сидит крепко.