КПРФ

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ВКонтакте Одноклассники Телеграм: Газета Красный Путь Youtube Обком-ТВ RSS

"Красный Путь", № 43: Блиц-опрос на улицах Омска Не расстанусь с комсомолом…

28.10 14:07

29 октября 1918 года в Советской России было создано молодежное коммунистическое движение: комсомол. После создания СССР его реорганизовали во Всесоюзный коммунистический союз молодежи – ВЛКСМ. После распада СССР организация была распущена. Как к ней относятся люди сегодня? И вообще – что думают о нынешней молодежной политике, проводимой властями? Об этом мы расспросили омичей, выйдя на улицы города.

Олег Саликов, водитель:

– При комсомоле лучше жилось молодежи. Мы себя чувствовали не раздельными единицами, а чем-то единым. Жили во имя больших идей. Комсомольские стройки были опять же. БАМ, например. Сейчас не то. Про молодежь говорить чиновники могут сколько угодно, а толку? Там, у этих чиновников, взяточники через одного. Нужна ли сейчас всероссийская организация такого масштаба, как прежний комсомол? У меня возраст не тот, чтобы об этом думать. При Советской власти на пенсии бы уже сидел, а нынешняя власть обманула. Так и молодежь она тоже обманет.

Даниил Снитко,

студент 18 лет:

– К комсомолу я нейтрально отношусь. Знаю, что комсомол есть и сейчас. Только уже не всесоюзный, а российский. И это хорошо. Сохраняется преемственность. Какая-то часть молодежи при этом имеет свои политические убеждения, борется за социальную справедливость. Это вызывает уважение. Из провластных молодежных организаций, знаю, что есть такое «Движение первых». Что они делают – не знаю, дел не видно, но сами по себе ребята хорошие. Можно ли воссоздать ВЛКСМ в прежнем виде как массовую организацию? Как вам сказать… Если однажды люди поднимутся как один, поймут, что власти нас ведут не в ту сторону… В этом случае да. Но я таких предпосылок не вижу, если честно. Народ пассивен. Поэтому я сейчас больше думаю о том, как обеспечить собственную карьеру.

Василиса,

домохозяйка 45 лет:

– А по мне что был комсомол, что нет. Я в стороне.

Серега, 55 лет, рабочий:

– К комсомолу я положительно отношусь. Я вырос при советском режиме и ничего плохого не видел, только хорошее. Комсомол меня воспитал. Что он мне дал? (Надолго задумался.) Ответственность. За себя, за своих близких, за коллектив. Она и сейчас у меня осталась. А что дала нынешняя власть современной молодежи? Разве что ларьки алкогольные понастроила – «Красное и Белое». Ну и спивается народ, что молодые, что взрослые. А разговаривать о работе с молодежью можно властям сколь угодно много. Разговоры разговорами и останутся.

Марина Добровольская, учащаяся колледжа, 18 лет:

– К комсомолу я отношусь нейтрально. Просто мне кажется, это вчерашний день, и его не вернуть. Сама я состою в «Движении первых». Ну, там для нас проводят тренинги разные. На сплочение. Обмениваемся идеями. Какими?

(Пауза.) Ну, разными. Там я завела новых друзей. Ну, мне нравится в принципе.

Регина Кирина,

психолог, 37 лет:

– Не вижу, чтобы кто-то глобально занимался молодежью. От семьи больше зависит, каким ребенок вырастет. Мероприятия какие-то проходят для галочки – молодежные форумы, фестивали, но нет ни системной молодежной политики, ни общей большой идеи, которая могла бы сплотить и мобилизовать молодежь. Такой идеи, которая была в советское время и на которой держался ВЛКСМ. Но начнем даже с самого элементарного. Раньше была, например, система бесплатных детских и юношеских кружков: авиамоделирование, шахматы, спортивные школы. Из которых, кстати, и вырос большой советский спорт. А сейчас ни идеи, ни бесплатных кружков. И что бы ни говорили президент и правительство, ничего у них не выйдет. В том числе и с молодежной политикой. Почему? Во всем виноваты деньги и классовое неравенство. Богатые – они развивают своих детей. Те вырастают, превращаются в ту самую перспективную и креативную молодежь, о которой говорит власть, наследуют и приумножают богатства родителей, становятся успешными и состоявшимися. А до «кухаркиных детей» нынешней власти дела нет. А вот в ВЛКСМ, повторюсь, была хорошая общая идея. И сама организация тоже была хорошим стимулом для объединения молодежи вне зависимости от материального достатка. И служила своеобразным социальным лифтом, кстати, для того, чтобы действительно стать успешным. Благодаря себе, а не богатству твоих родителей. Но чтобы вернуть тот, прежний комсомол, нужно для начала вернуть Советскую власть. Если у КПРФ это получится, я, конечно, буду только «за».

Вот такой спектр мнений. Вывод один: большинство опрошенных не очень-то доверяет нынешней власти, ее политике и ее заявлениям. Конечно, оснований для этого очень много. Сумеем ли мы – нынешние коммунисты и комсомольцы – предложить реальную альтернативу существующей власти и ее политике, сумеем реализовать, дать людям новую надежду и уверенность в завтрашнем дне? Хочется верить, что да.

Денис ЗАХАРЧЕНКО.