Смолин Олег Николаевич

Родился 22 января 1952 в селе Полудино Северо-Казахстанской области. В 1970 г. окончил с отличием музыкальную школу Омска по классу баяна. С золотой медалью окончил омскую специальную школу для слепых и слабовидящих детей.
Поступил на исторический факультет Омского государственного педагогического института им. А. М. Горького. В 1974 г. окончил вуз, получив диплом с отличием. С 1974 г. по 1976 г. работал преподавателем в Омской школе рабочей молодежи. С 1976 г. работает ассистентом в Омском государственном педагогическом институте. В 1976—1991 гг. — член КПСС.

1 декабря 1979 г. избран старшим преподавателем Омского государственного педагогического института. 1 ноября 1981 г. — 1 ноября 1982 г. прикомандирован в аспирантуру Уральского госуниверситета.
В 1982 г. защитил кандидатскую диссертацию «Культурная революция как фактор формирования социалистического образа жизни» по специальности «философия» в Уральском госуниверситете. 30 марта 1984 г. избран доцентом Омского государственного педагогического института.
В 1989—1991 гг. член реформистского партклуба в г. Омске. 18 марта 1990 г. избран депутатом Съезда народных депутатов РСФСР. Член фракции «Россия».
С 1 сентября 1992 г. — член Комитета по науке и народному образованию Верховного Совета РСФСР на постоянной основе. 12 декабря 1993 г. Избран депутатом Совета Федерации Федерального Собрания РФ. 1 марта 1994 г. избран председателем подкомитета по образованию и подготовке кадров Комитета Совета Федерации по вопросам науки, культуры и образованию.
17 декабря 1995 г. избран депутатом Государственной Думы второго созыва. Член депутатской группы «Народовластие». 23 января 1996 г. избран заместителем председателя Комитета Государственной Думы второго созыва по образованию и науке. 1 февраля 1996 г. избран председателем подкомитета по образованию.
19 декабря 1999 г. избран депутатом Государственной Думы третьего созыва. Член Агропромышленной депутатской группы. 24 января 2000 г. избран заместителем председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке.
В 2001 г. защитил докторскую диссертацию по теме «Социально-философские аспекты государственной образовательной политики в условиях радикальной трансформации российского общества» в Московском педагогическом государственном университете.
В Госдуме занимался проблемами образования, был разработчиком таких базовых для системы образования законов, как Закон «Об образовании», Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Об утверждении федеральной программы развития образования», а также Национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной Всероссийским совещанием работников образования в Кремле 15 января 2000 г. 12 сентября 2001 г. избран председателем правления Омского регионального отделения Народно-патриотического союза России (НПСР).
7 декабря 2003 г. избран депутатом Государственной Думы четвертого созыва. Член фракции КПРФ. 16 января 2004 г. избран первым заместителем председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы.
23 апреля 2004 г. избран членом-корреспондентом Российской Академии образования. Профессор, академик Академии гуманитарных наук и Академии педагогических и социальных наук. Автор примерно 700 научных, научно-публицистических и публицистических работ, в том числе 7 авторских книг; соавтор 4 книг.
Первый вице-президент Параолимпийского комитета России, член Центрального правления Всероссийского общества слепых (ВОС), почетный член правления Всероссийского общества инвалидов.
Депутат Государственной Думы ФС РФ всех созывов.
Женат. Сын — студент.

Наверх